О литературном конкурсе «Экранизация»

Интервью с генеральным директором Агентства StarDust Татьяной Беличенко и директором по маркетингу издательского сервиса Rideró Екатериной Шляховой

Расскажите про конкурс «Экранизация», с чего все началось?

Татьяна Беличенко: 

Началось все с того, что автор нашего Агентства, успешный сценарист и с недавнего времени писатель Юлия Идлис познакомила нас с командой Rideró, в частности, с одним из основателей и руководителей издательства Дмитрием Суминым. Изначально мы планировали традиционный формат — предоставление произведений с потенциалом для экранизации. Но коллеги из издательства предложили более креативный подход: сделать конкурс «Экранизация», в котором могли бы принять участие все желающие авторы издательства. Так случился первый конкурс «Экранизация».

Как вы выбираете жюри, кто вошел в него в этом году?

Татьяна Беличенко: 

В первый год конкурса мы привлекли продюсеров, у которых уже был опыт больших экранизаций: продюсера студии «Профит» Игоря Толстунова, продюсера компании «Медиаслово» Данилу Шарапова, режиссера и продюсера Александра Котта и кинокритика, журналиста Сусанну Альперину, которая в тот момент была программным директором фестиваля экранизаций «Читка». Сейчас кино- и сериальная индустрия все чаще обращается к литературным произведениям как классическим, так и современным, и круг заинтересованных продюсеров тоже увеличивается. Поэтому в прошлом году в продюсерском жюри был Теймур Джафаров (Team Films), Нелли Яралова (1-2-3 Production), Георгий Малков («М-продакшн), Денис Горшков (бывший топ-менеджер НМГ, Kinch) и традиционно Сусанна Альперина, которой мы благодарны за профессиональную поддержку и экспертное мнение. И, конечно, мы очень рады, что в этом году среди членов жюри конкурса Ирина Смирнова (кинокомпания «РУССКОЕ»), Мария Меленевская (START), Елизавета Чаленко и Владислава Лахина («Хайп Фильм»), сценарист Сергей Калужанов.

Расскажите про издательский сервис Rideró? Как туда можно попасть автору?

Екатерина Шляхова:

Rideró — это издательский сервис, где любой начинающий или независимый автор может бесплатно издать свою книгу и поставить её на продажу более чем на 100 площадках: в интернет-магазины и маркетплейсы. Автор за несколько минут может создать профессионально сверстанную электронную и бумажную книгу и выбрать магазины для ее продажи (ЛитРес, Amazon, Google Play, Ozon, Aliexpress, Wildberries и др.). При желании авторы участвуют в крупных конкурсах «Лицей» и «Экранизация». Первый из них — дверь в мир «большой литературы», а второй — дверь в мир кино. За 8 лет работы платформы с помощью Rideró издано более 123 000 книг, а число пользователей превысило 630 000 человек. К нам приходят и начинающие писатели, и признанные литераторы. Rideró стал стартовой площадкой для авторов, о которых раньше никто не знал, а теперь за ними с контрактами приходят крупные издательства и их книги входят в лонг- и шорт-листы именитых литературных премий. Здесь также публикуются новинки и классные книги из бэк-листов, на которые истекли права у издательств. Все права на издание сохраняются за автором, а книге присваивается уникальный международный идентификатор ISBN. Чтобы попасть на нашу платформу, достаточно просто зайти на сайт www.ridero.ru и зарегистрироваться.

Расскажите сколько работ прислали в этом году?

Екатерина Шляхова:

На данный момент прием работ на конкурс «Экранизация» еще продолжается до 7 ноября включительно. Сейчас прислали 1545 заявок. Как всегда, в последнюю неделю приема заявок мы ожидаем их наплыв. Запрыгнуть в последний вагон — кажется, это часть нашего менталитета :)

Расскажите про призы и спецпризы этого года?

Татьяна Беличенко:

2022-й год для StarDust особенный, нам исполняется 15 лет. Поэтому в этом году много денежных спецпризов от продюсеров и также приз от нашего Агентства, которым мы хотим поощрить победителя нынешнего конкурса. От компании «Хайп Фильм» это возможность заключения опциона на экранизацию выбранного произведения с вознаграждением в 50 000 рублей автору, в случае пролонгирования — еще 50 000. А лицензионное вознаграждение составит 300 000 рублей за вычетом стоимости опционов. Кинокомпания «РУССКОЕ» выберет автора лучшей мелодрамы в своей специальной номинации «Больше мелодрам!». Компания вручит приз в размере 100 000 рублей, а еще автор сможет продолжить работу над своим проектом в составе авторской группы кинокомпании.

Какие планы на следующий год по «Экранизации»?

Татьяна Беличенко: 

С планами на следующий год мы определимся после того, как проведем нынешний конкурс. Но, надеюсь, что мы продолжим)

Екатерина Шляхова:

Это третий сезон совместного конкурса «Экранизация». Совместно со StarDust мы оценим успешность этого сезона и примем решение о дальнейших планах. Вообще этот конкурс — уникальная возможность для писателей представить свои произведения профессиональному жюри из мира киноиндустрии, такой связующий мостик между двумя вселенными. При этом авторам даже не надо уметь писать сценарий, достаточно интересной идеи и отшлифованного синопсиса. Настолько простой возможности показать свое произведение продюсерам крупных кинокомпаний просто больше не существует. И, конечно, мы надеемся увидеть на экранах истории победителей и участников прошлых сезонов и сезона настоящего.

Читайте подробнее про конкурс

С этим читают

Катерина Михалева-Эгер — социолог моды, магистр экономики (МГУ им. Ломоносова; London College of Fashion), кандидат социологических наук («Мода как социальный институт»), автор научных и научно-популярных статей и книг, посвященных вопросам ... Читать далее

В январе издательскому сервису Rideró исполнилось 10 лет. Алексей Кулаков, сооснователь сервиса, директор digital-агентства JetStyle, эксперт в области UX-дизайна, цифрового маркетинга и развития интернет-продуктов, рассказал, с чего начинался Rideró, как ... Читать далее

Янина Корбут — журналист, переводчик, автор иронических детективов, член Союза Писателей Беларуси. Путь Янины как автора начался в 2020 году. Будучи в декретном отпуске, она подписалась на рассылку Rideró с ... Читать далее

Дарья Гребенщикова родилась в Москве. Окончила постановочный факультет Школы-студии МХАТ, долгое время проработала сценографом театра «Ленком» в эпоху его расцвета — с Марком Захаровым, Евгением Леоновым, Александром Абдуловым и другими ... Читать далее

Показать больше записей