История успеха: сценарий Александра Молчанова

bu-fD6IsB70

По данным Книжной палаты в 2015 году в России было опубликовано 112 647 книг. В крупнейшем интернет-магазине Amazon ежемесячно появляется около 150 000 новых изданий, а всего сейчас в продаже — более 31 млн. книг со всего мира. Всем авторам планеты, заинтересованным в успехе своих книг, приходится думать не только о художественном сюжете, но и об эффективных сценариях продвижения готового издания. Об этом мы поговорили с Александром Молчановым — писателем, драматургом, руководителем сценарной онлайн-мастерской, автором книг-бестселлеров «Букварь сценариста», «Сценарист №1», «Как написать сценарий успешного сериала», «Газетчик».

R: Когда Вы написали свою первую книгу?

АМ: В 1998-м году. Это был роман с вычурным названием «Препоследний поединок», который издательство ЭКСМО переименовало в «Ставка на Джокера». Роман, как я сейчас понимаю, вполне чудовищный. К счастью, издательство, у которого уже был писатель Молчанов, потребовало, чтобы я взял псевдоним, так что я теперь делаю вид, что это произведение осталось на совести писателя Александра Кузнецова.

R: Как случилось так, что первую же книгу взяло ЭКСМО?

АМ: Просто отправил текст романа, распечатанный на принтере в издательство на адрес, указанный на каждой книге. И через месяц пришло письмо — позвоните по такому-то номеру.  Я позвонил и мне сказали — приезжайте заключать договор, мы берем ваш роман.

R: Как складывалась дальше Ваша издательская история?

АМ: В первый заход ЭКСМО выпустило два моих романа, после чего я начал экспериментировать с жанрами – написал древнерусское фентези, потом фанфик «Секретных материалов». Редактор понял, что автор нестабилен и сотрудничество с издательством сошло на нет. А я начал писать юмористические рассказы, которые печатались в журналах типа «Вокруг Смеха» и «Колесо смеха». Дошутился до того, что стал главным редактором журнала «Крокодил», который тогда из-за разборок с владельцами бренда издавался с приставкой «Новый». А оттуда Игорь Угольников пригласил меня писать для возрожденного «Фитиля». Я увидел, как артист Чонишвили говорит на всю страну с экрана написанный мной текст – и пропал на десять лет. Писал сценарии и пьесы, которые не предполагают существования в виде отдельного текста и об издании книг не помышлял.

А в 2008-м году, когда проводил в ЖЖ открытый мастер-класс по написанию сценария, вдруг в какой-то момент понял – батюшки, а ведь это же книга! Так появился «Букварь сценариста». Эта книга полностью изменила мою судьбу. Когда я ее писал, я не собирался становиться, как это называется, «сценарным гуру». А после уже не было выбора – все начали меня воспринимать не как сценариста, а как преподавателя. Ну и пришлось открыть киношколу.

R: Как, по Вашему мнению, автору найти короткую дорогу к своему читателю?

АМ: Мне кажется, лучшая стратегия для начинающего автора сегодня – это издавать книги в Ridero, а потом предлагать их крупным издательствам. Ridero дает скорость и быструю обратную связь. Крупные издательства дают охват аудитории. Нужно понимать, что публикация книги в Ridero – это совсем не то, что публикация книги в интернете. Книга – это всегда книга.

R: Можно ли научиться писать бестселлеры?

АМ: Можно. Так же, как в кино есть конкретные техники создания и удержания интереса зрителя, есть техники привлечения и удержания интереса читателя. Другое дело, что авторы зачастую очень высокомерны, ленивы и нелюбопытны и не желают учиться. Именно поэтому бестселлеры не пишут все, кто умеет складывать буквы в слова.

R: Как Вы продвигаете свои книги и какой инструмент продвижения считаете самым эффективным?

АМ: Нет одного способа, который способен привлечь сто читателей. Но я знаю сто способов привлечь одного читателя и использую их все. Это соцсети, рассылки, вирусные скрипты, вебинары, сайт, конференции, публичные выступления и даже реклама в «Яндекс-директе». Эффект приносят массивные действия по продвижению своей книги. Авторы считают, что когда книга написана, их работа закончена. Черта с два. Когда книга написана, все только начинается.

R: Расскажите про свой опыт работы с издательским сервисом Ridero — чем он был вам полезен?

АМ: Когда появилось Ridero, я сразу знал, что это проект для меня. За год выпустил больше десяти книжек. Это изумительная площадка для эксперимента, позволяющая протестировать на живых людях любой книжный проект. Скажем, в какой-то момент я понял, что Ridero — это отличная возможность издавать журнал. И вот уже вышло два номера журнала «Сценарист» и готов к печати третий номер. Роман «Газетчик» я написал только потому, что есть Ridero — никакого желания как-то подстраиваться под вкусы редакторов издательств и биться за место в братском могиле какой-нибудь «серии» у меня нет. Гораздо лучше работает другая схема – когда автор сначала тестирует свою книгу на Ridero, а потом приходит в крупное издательство не с рукописью, а с готовым проектом – книгой-бестселлером. Показывает реальные цифры продаж, отзывы читателей, попадание книги в какие-то престижные рейтинги. Так у меня было с книгой «Как написать сценарий успешного сериала». Когда я ее закончил, «ЭКСМО» не проявило к книге интереса. Через месяц книга стала бестселлером «Озона» (и остается бестселлером до сих пор), и несколько месяцев возглавляла топ продаж Ridero. После этого ЭКСМО предложило мне заключить договор на переиздание. Разумеется, для переиздания книга была расширена и дополнена. Надеюсь, она выйдет до конца 2016 года.

Share This:

С этим читают

В основной номинации из 20 произведений лонг-листа эксперты жюри отобрали 8 финалистов. 15 октября будут объявлены три победителя конкурса. ... Читать далее

В трех постах «Фейсбука» литературный обозреватель Галина Юзефович коротко и емко описала свой опыт и рекомендации по организации книжного клуба. С позволения автора мы упаковали их в формат электронной книги ... Читать далее

В книгах люди ищут радости, утешения, хороших эмоций, которые всем сейчас так необходимы. Прочитайте сколько захочется книг из 5000 бесплатных, опубликованных авторами Ridero, чтобы поднять себе настроение.  ... Читать далее

Если вы живете в Екатеринбурге и готовы стать автором документальной книги, приглашаем вас к участию в некоммерческом проекте «Лаборатория воспоминаний». ... Читать далее

Показать больше записей