Профессиональные перспективы книгоиздания с Ridero

logo UK

В ближайших планах сервиса Ridero — запуск про-аккаунтов с актуальным набором инструментов для профессиональных авторов и микро-издателей. Уже скоро поделимся с вами всеми подробностями. А пока на эту тему мы предлагаем лонгрид от главного визионера Ridero Александра Касьяненко о ключевых трендах и будущем книгоиздательского бизнеса. Статья была опубликована в «Университетской книге» — издании для профессионалов книжного рынка, по мотивам выступления на отраслевой конференции  «Состояние и проблемы российского книгоиздания и книгораспространения. Прогноз на будущее».

Современное издательство: Интернет в помощь

Сейчас модно говорить о потере интереса к чтению и крахе издательского бизнеса; всё зло от Интернета и пиратов. Издателям остаётся угрюмо ожидать своей участи под ножом новых тенденций. Альтернатива — использовать сетевую реальность как трамплин и расти невероятными темпами.

Кризис на издательском рынке начался не с книг. Гораздо раньше он пришёл к издателям газет: к настоящему моменту рынок полностью преобразился. BuzzFeed переработал принципы жёлтой прессы и, соединив user generated content (контент, создаваемый пользователями Интернета) с броскими заголовками, стал самым читаемым изданием. HuffingtonPost дал возможность публиковать и обсуждать новостные статьи обычным блогерам и завоевал гигантскую аудиторию. Можно продолжить список — у традиционных газет отбирали аудиторию все кому не лень: социальные сети, поисковые машины, мессенджеры, агрегаторы. Лидеры поставили во главу угла аналитику в реальном времени, заменили главного редактора на робота. Продвигаются те статьи, которые читают. Внимание уделяется мемам с нарастающим трендом. Редакции применяют генетические алгоритмы — «потомство» дают заголовки с лучшими метриками. Постоянный анализ аудитории позволяет показывать тексты, которые с наибольшей вероятностью заинтересуют пользователя. Остаются только две успешные стратегии: симбиоз редакции с роботом или сверхузкая специализация с радикальной авторской позицией.

Издание книг меняется схожим образом. В этом году издательское подразделение магазина Amazon.com выпустит уже около 2 тыс. наименований книг, большинство из которых ждёт успех. Это заслуга аналитических инструментов Amazon.com, позволяющих выявлять потенциальные бестселлеры ещё на раннем этапе. Самопубликующиеся авторы заливают на Amazon.com миллионы книг, а машина следит за их успехами и сравнивает с результатами уже известных писателей. В то же время крупные издательства ещё только начинают осваивать новые методы тестирования книги и вывода её на рынок.

Полный текст статьи — на сайте «Университетской книги»

 

Share This:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *