Rideró на ММКЯ: подводим итоги

На прошедшей 2–5 сентября 35–й Московской международной книжной ярмарке издательский сервис Rideró представил на стенде 228 книг независимых авторов, некоторые из них были полностью раскуплены! Поздравляем Леонида Андронова с детским фэнтези «Амулет», Сергея Зацаринного с историческим детективом «Пустая клетка», Татьяну Белую с квест-гидом «Квинтэссенция чуда», Ирину Терпугову с познавательным нонфикшном «Медичи — покровители Флоренции», Александру Хмарскую с захватывающим «янг эдалтом» «Можно просто Этери», Константина Крюгера с рассказками  «Осенняя ностальгия», Альбину Кондратьеву с романом «Титановый город», Елену Мир с книгой «Управляемые сны» и Дмитрия Долгина с фантастической антиутопией «Цейрон».

Всего в Гостиный двор в Москве в эти дни пришли более 30 тысяч человек, а онлайн и офлайн мероприятия ММКЯ посетили более 1,5 миллиона человек. Наш издательский сервис Rideró провел 16 презентаций авторов на стенде (все записи выступлений можно найти в нашей группе ВКонтакте). Кроме этого, мы провели три мероприятия в основной программе выставки. 

Круглый стол «Как писать для подростков» собрал полный зал и более 30 тысыч просмотров в соцсетях. Запись можно найти и на нашем YouTube-канале. В разговоре приняли участие доктор филологических наук Ирина Арзамасцева, многократный финалист и лауреат конкурса «Книгуру» Лариса Романовская, автор более 30 книг для подростков Елена Усачева, кандидат филологических наук Анастасия Пимкина, директор по маркетингу издательского сервиса Rideró Екатерина Шляхова, авторы Rideró Елена Фомина и Даниил Никулин, а также модератор дискуссии, литературный критик Дмитрий Гасин.

Сооснователь сервиса Rideró Алексей Кулаков в презентации про использование нейросетей в работе нашей платформы рассказал, что с самого начала мы подключали искусственный интеллект к автоматизации процесса модерации. 

И сейчас мы первые на российском рынке книгоиздания предложили нашим авторам возможность создания обложек с помощью нейросетей. Теперь это входит в нашу услугу «Дизайн обложек», стоимость которой при этом не возросла, потому что роботы работают бесплатно. Просто нам очень хочется, чтобы авторы Rideró могли создавать яркие и привлекательные обложки к своим книгам. Как это работает подробнее можно узнать из презентации Алексея Кулакова «Нейросети и книги. Как новые технологии меняют книгоиздание?» , которая сохранится в нашей базе знаний на YouTube. 

Директор по маркетингу Rideró Екатерина Шляхова представила в программе ярмарки презентацию «Самиздат или селфпаблишинг? Куда пойти начинающему автору, чтобы не прогадать», в которой дала подробную дорожную карту начинающим авторам, что делать дальше с рукописью после того, как поставлена последняя точка. 

За 45 минут выступления Екатерина рассказала о том:

  • Где заработать на своем творчестве начинающему автору и какую стратегию выбрать, чтобы зарабатывать больше;
  • Как сделать книгу заметной для читателей и издателей;
  • Откуда придут первые читатели, когда закончатся друзья и родственники;
  • Где и каким образом автор может продвигать свою книгу платно, и что приятнее, бесплатно;
  • В чем заключается главный секрет успешных авторов, помимо хорошей идеи книги и крепкого текста.

Тема оказалась настолько востребованной, что:

  • к середине выступления в зале собралось в 2 раза больше слушателей, чем было в начале;
  • слушатели фотографировали каждый третий слайд презентации, а их было 63;
  • после выступления Екатерину не отпускали целый час и задали несколько десятков вопросов.

«На этой выставке мы проводили небольшие маркетинговые исследования, и хотим с вами поделиться наблюдениями, — рассказывает директор по маркетингу издательского сервиса Rideró Екатерина Шляхова. — Во-первых, мы сделали специальные накладки-бандероли на книги из Списка литературы Ridero с отрывками из рецензий литературных критиков. Книги с такими «подсказками» посетители брали в руки чаще, потому что в сотнях представленных произведений легко потеряться и нужен какой-то краткий и емкий ориентир, по которому понятно, о чем та или иная книга.

Поэтому мы хотим обратить внимание авторов, особенно тех, кто участвует в выставках, что аннотация книги имеет огромное значение. У вас будет всего несколько секунд, чтобы заинтересовать читателя, и чтобы написать продающую аннотацию ответьте себе на два вопроса. 

  • Для кого моя книга?
  • При каких обстоятельствах люди должны прочитать мою книгу?

Также мы наблюдали за авторами, которые презентовали книги на стенде Rideró. И теперь понимаем, что авторам не хватает знаний и навыков, чтобы ярко презентовать свою книгу и привлечь к ней внимание. Над обучающим вебинаром на эту тему мы поработаем и обязательно сделаем его для вас. Однако были примеры и очень удачных презентаций, например, Альбина Кондратьева представляла книгу «Титановый город» и тандем Татьяна Короткова и Любовь Конева презентовали детскую книгу «Пчелография». Посмотрите их презентации и возьмите структуру и приемы себе на вооружение.
А мы начинаем готовиться к следующей выставке — Международной ярмарке интеллектуальной литературы non/fictio№24, которая пройдет 1–5 декабря в Гостином дворе в Москве».

Share This:

С этим читают

Со 2 по 5 сентября пройдет 35-я Московская международная книжная ярмарка. В ней примут участие более 300 издательств со всей России. В течение четырёх дней на площадках ярмарки посетителей будет ... Читать далее

Со 2 по 5 сентября пройдет 35-я Московская международная книжная ярмарка. В ней примут участие более 300 издательств со всей России. В течение четырёх дней на площадках ярмарки посетителей будет ... Читать далее