Эдуард Шифман: «Надо читать детям сказки, чтобы они верили, что добро побеждает зло»

Судьба раскрывает намерения, когда приходит время, но каждый может выбрать свой путь.

«Путь Эрто» — история об острове, населенном эльфами, драконами и козлоногими. Хрупкий мир поддерживается силой оружия и договором, нарушение которого грозит смертью. Но известие о грядущей катастрофе меняет жизнь обитателей острова. Вулкан просыпается и угрожает всему живому.

«Путь Эрто» учит дружить, отвечать за свои поступки, принимать важные решения, ждать, трудиться, прощать, защищать себя и друзей, заботиться об общем благе.

Мы спросили автора книги, Эдуарда Шифмана, почему в нашем магазине можно найти несколько версий книги, и как он работает с художниками.

— Здравствуйте, Эдуард В нашем магазине сейчас можно найти две версии книги «Путь Эрто» — с возрастным ограничением 6+ и 12+. Чем они отличаются и почему вы решили переиздать книгу?

— Действительно, это кажется странным, ведь текст в разных изданиях одинаковый. Но причина довольно проста.

В Ridero автор самостоятельно определяет возрастную категорию с помощью опросника, который предлагает издательство. В частности, категория «Разрешено для детей старше 12 лет» предполагает наличие «ненатуралистического описания болезни, катастрофы или их последствий». Сюжет книги основан на описании катастрофы. В первом издании я руководствовался этим пунктом правил. Но читатели стали писать, что считают эту книгу вполне подходящей для младших детей, и во втором издании я снизил возрастной барьер.

В прошлом году вышло третье издание книги с иллюстрациями другого художника. Его рисунки немного более жесткие, и я снова повысил возрастную категорию до 12+.

— Почему именно вулкан стал главной опасностью для жителей острова?

— Несмотря на то что события книги происходят в фантастическом мире, я старался сделать так, чтобы там по возможности действовали законы реального мира. Это не просто. Иногда приходилось нарушать законы природы, но я честно старался этим не злоупотреблять.

Извержение вулкана на острове — это не нападение пришельцев, не зомби и чудовища со сверхспособностями, а вполне реальное событие. Вспомните извержение Везувия или Кракатау. Такая катастрофа ставит героев на грань жизни и смерти. В таких условиях герои могут проявить свои лучшие качества: смелость, смекалку, приверженность дружбе, заботу о слабых.

— Чем вы вдохновлялись, когда писали «Путь Эрто»?

— Я любил читать сказки своим детям. Сейчас дети выросли, но я верю: надо читать детям сказки, чтобы они верили, что добро побеждает зло.

— Почему решили обновить иллюстрации в книге? Почему их рисовал уже другой художник? Почему они получились немного более жесткие: так и было задумано?

— Эта история связана с особенностями моей работы с художниками. Я работаю с ними самостоятельно и без договоров. У художников есть особенность, с которой я вынужден считаться: они часто работают над несколькими проектами одновременно и не склонны выдерживать сроки. Я отношусь к этому с пониманием и терпеливо жду.

Я не накладываю никаких ограничений на стиль, кроме того, что иллюстрации должны быть черно-белыми, поскольку это удешевляет тираж. Убежден, что правильней положиться на профессионализм и дать возможность художнику выразить свое отношение к героям.

Иногда мои ожидания затягиваются, и тогда я начинаю работать параллельно с двумя художниками. Так получилось с книгой «Путь Эрто». В какой-то момент у меня были иллюстрации от двух разных художников. Принимая во внимание, что художнику неприятно, если его работа не увидит свет, я выпустил отдельный тираж. Так получились два варианта книги с иллюстрациями в очень разных стилях. То что в  одном из изданий иллюстрации получились немного жестче — не моя прихоть. Так художник увидел героев, и я это принял. В результате продаются разные варианты книги, и читатель может выбрать тот вариант, который ему больше нравится.

— Вопрос напоследок: планируете ли написать продолжение книги, предысторию или историю другого персонажа?

— В конце 2019 года вышла повесть «Подводный город Протто» об одном из героев книги «Путь Эрто» — крысе Зорго. О его юности и о том, как он обрел бессмертие.

С этим читают

Катерина Михалева-Эгер — социолог моды, магистр экономики (МГУ им. Ломоносова; London College of Fashion), кандидат социологических наук («Мода как социальный институт»), автор научных и научно-популярных статей и книг, посвященных вопросам ... Читать далее

В январе издательскому сервису Rideró исполнилось 10 лет. Алексей Кулаков, сооснователь сервиса, директор digital-агентства JetStyle, эксперт в области UX-дизайна, цифрового маркетинга и развития интернет-продуктов, рассказал, с чего начинался Rideró, как ... Читать далее

Янина Корбут — журналист, переводчик, автор иронических детективов, член Союза Писателей Беларуси. Путь Янины как автора начался в 2020 году. Будучи в декретном отпуске, она подписалась на рассылку Rideró с ... Читать далее

Дарья Гребенщикова родилась в Москве. Окончила постановочный факультет Школы-студии МХАТ, долгое время проработала сценографом театра «Ленком» в эпоху его расцвета — с Марком Захаровым, Евгением Леоновым, Александром Абдуловым и другими ... Читать далее

Показать больше записей