Недавно мы объявили результаты конкурса «Экранизация». Победители получили денежные призы от Ridero и возможность увидеть свое детище на большом экране. Мы поговорили с членами жюри о том, какое впечатление произвели на них работы участников конкурса, какие ошибки помешали некоторым попасть в финал и какие идеи оказались наиболее популярными.
Как вы оцениваете уровень работ, присланных на Экранизацию?
Оценивать довольно сложно, так как это разные жанры, аудитории, стилистика и т. д. Но в целом приятно удивляет, что существует такое количество новых историй от перспективных авторов абсолютно на любой вкус.
Какая сюжетная линия была наиболее популярна?
Очень много историй на тему «Черного зеркала» о ближайшем будущем и новых технологиях – что действительно отражает запрос аудитории поразмышлять над этой темой.
Ошибки начинающих авторов, с которыми вы сталкивались часто. Над чем авторам нужно работать?
Над оригинальностью своих сюжетов. К сожалению, многие вольно или невольно стараются копировать лучшие образцы выбранного жанра, вместо того чтобы изобрести свой уникальный. Но талантливо повторить – это тоже искусство, Пушкин тоже с этого начинал, поэтому для начинающих авторов это абсолютно нормально и допустимо.
Как вы оцениваете уровень работ, присланных на Экранизацию?
Уровень идей/концептов оказался достаточно высоким, воплощение не оправдало ожидания.
Какая сюжетная линия была наиболее популярна?
Фэнтези, утопии или военные драмы.
Ошибки начинающих авторов, с которыми вы сталкивались часто. Над чем авторам нужно работать?
Сложность представления/питча истории на уровне синопсиса/короткой презентации.
Почему вы выбрали именно эти работы (про победителей)
Потенциал сеттинга и концептов.
Кого еще хотели бы отметить?
Военная история «Полувзвод Б/Б» Дмитрия Денисовского
Какие перспективы у призеров?
Дальнейшая совместная разработка концептов.
Как вы оцениваете уровень работ, присланных на Экранизацию?
Общий уровень работ можно оценить как приемлемо-хороший. В лонг-листе не было работ, чье присутствие вызывало бы много вопросов. В целом, понятно по какому критерию эти работы были отобраны. В книгах, где авторский стиль и слог были не очень сильны, помогала общая выигрышная концепция проекта. В других работах был и авторский стиль, и концепция.
Какая сюжетная линия была наиболее популярна?
Сложно выбрать какую-то конкретно одну линию, но есть, пожалуй, то, что бросилось сразу в глаза: одна общая шаблонная деталь. Для усиления мелодрамы авторы, например, часто вводят тяжело больного персонажа. Очевидно, что это делается для того, чтобы поставить главного героя перед непростым выбором или выбить из читателя слезы в финале. И поскольку линия эта весьма очевидна, встречается она часто. И по итогу, слез, конечно, уже не выбивает.
Ошибки начинающих авторов, с которыми вы сталкивались часто. Над чем авторам нужно работать?
Антиутопия ради антиутопии. Увлекаясь правилами нового, выдуманного мира, авторы зачастую забывают о том, что их герои должны быть многогранными и интересными.
Почему вы выбрали именно эти работы?
Понятная жанровая составляющая. Хороший авторский стиль. Интересный сюжет и драматургия. В этих историях есть потенциал и интересные персонажи.
Кого еще хотели бы отметить?
«Майя» Ольги Самсоновой, «Холодная комната» Григория Шепелева – очень любопытная идея, «Охотники на ведьм» Кары Килемы обладает интересным сеттингом, к тому же это та книга, у которой уже есть небольшая фанбаза.
Какие перспективы у призеров?
Попробуем экранизировать.
Теймур Джафаров также отдельно отметил три истории, которые собирается включить в работу: «Когда прилетит ворон» Илоны Муравске, «Куклолов» Дарины Стрельченко и «Безразмерный спецназ» Альбины Снежинской.
Впереди еще много конкурсов и мы уверены, что участие в «Экранизации» дало вам огромный опыт, который пригодится в дальнейшем. Прислушайтесь к словам нашего жюри. Ищите яркие, нешаблонные идеи. Учитесь красочно и емко рассказывать о них. И никогда не прекращайте верить в свой талант и свою удачу. Однажды вам обязательно повезет!
25 сентября открывается прием заявок на участие в литературном конкурсе «Экранизация». Независимые авторы смогут презентовать свои произведения сценаристам и продюсерам известных кинокомпаний и продюсерских центров. Это уже четвертый сезон конкурса, ... Читать далее
22 марта объявлены победители литературного конкурса «Экранизация», который третий сезон проводится совместно издательским сервисом Rideró и «Агентством талантов Стардаст». В жюри вошли профессионалы из мира киноиндустрии: генеральный продюсер, сооснователь кинокомпании ... Читать далее
Экспертная группа конкурса отобрала 17 книг в Короткий список. Поздравляем авторов-лауреатов! Впереди — финал! Победителей выберет основное жюри. Результаты объявим 25 февраля. Короткий список 3-сезона «Экранизация» Алексей Загуляев «Ляда» Ксения ... Читать далее
Этот день настал! Ридерская группа конкурса «Экранизация» сформировала Длинный список 3-го сезона. В него вошли 65 произведений. Поздравляем всех участников, прошедших первый этап отбора! Впереди — еще один отбор, который ... Читать далее