Как книгоиздателям зарабатывать на маркетплейсах

14-15 октября в Москве прошла 17-я конференция «Электронная торговля 2021». Директор производства издательского сервиса Rideró Мария Рявина рассказала на конференции о том, как наш сервис интегрировался с маркетплейсами, и чем хороши электронные площадки для продаж книг в формате «печать по требованию».

Сегодня, по словам Марии, на маркетплейсах представлена очень небольшая доля книгоиздателей, в основном крупных. В то время как небольшие издательства считают, что для запуска нужны специалисты, особая техника и большие затраты на интеграцию, что не соответствует действительности. При этом за 2020 год продажи книг на маркетплейсах Ozon и Wildberries исчисляются несколькими десятками миллионов экземпляров.

Rideró работает с Amazon и Ozon с 2015 года, в декабре 2020 началось сотрудничество с Aliexpress, а летом 2021 состоялась интеграция с Wildberries. Очень быстро продажи на этом маркетплейсе обогнали Ozon. В течение трех месяцев запуск полностью окупился и начал приносить прибыль, что совершенно невероятный результат!

«Rideró использует 7 основных каналов дистрибуции для электронных и печатных книг. Основные — Amazon, Ozon, Aliexpress и Wildberries. На любой поисковый запрос в маркетплейсе у нас есть предложение, — рассказала Мария Рявина. — У нас есть возможность опубликовать книгу в электронном варианте и по услуге «печать по требованию. У нас есть 90 тысяч титулов в продаже и ежемесячное пополнение на 1000 новых титулов книг. Благодаря услуге „печать по требованию“ книга производится только в тот момент, когда ее заказали, поэтому склад нам не нужен. При таком способе печати есть ограничения по техническому исполнению (книга может быть только в мягкой обложке с черно-белыми иллюстрациями). Но нет ограничений по содержанию. Часто авторам этого достаточно».

Процесс работы с маркетплейсами в Rideró максимально автоматизирован. Чтобы начать торговлю на этих площадках, достаточно минимальных затрат и одного человека на обработку заказов.
«В сегодняшних условиях, — отметила Мария Рявина, — книжные магазины переживают кризис: книги все больше уходят в онлайн. Маркетплейсы открывают для всех, даже для маленьких книгоиздателей, окна возможностей и огромную читательскую аудиторию. Ридеро это активно использует. Широкая дистрибуция книг наших авторов — наше большое преимущество и важное направление нашей работы».

С этим читают

Новый путеводитель по тропам и норам Екатеринбурга представят на книжном фестивале «Красная строка» Скрытые городские пространства, неочевидные маршруты по Екатеринбургу и окрестностям откроются посетителям международного книжного фестиваля «Красная строка» 23 ... Читать далее

С мая по июль вы решали, какие обложки сделаны нейросетью, а где честно потрудился иллюстратор. И сейчас мы готовы опубликовать результаты и выводы, к которым мы пришли в ходе исследования. ... Читать далее

Страница в Rideró может стать полноценным сайтом для вашей книги, если грамотно использовать все её возможности. Составили пошаговую инструкцию, которая поможет довести страницу книги до идеала. А еще инструкция поможет ... Читать далее

В конце прошлого года Rideró подключил к своей сети приложение «Билайн книги» — большую подписную библиотеку электронных книг, которая входит в экосистему сервисов «Билайн».  Авторы получили новую площадку для размещения ... Читать далее

Показать больше записей