Полина Бынова: Rideró — это не издательство в привычном понимании

В наше время вопросы экологии — одни из самых важных, вот и мы не отстаем от трендов. Недавно в интернет-магазине Ridero появилась подборка книг на тему экологии, а директор сервиса по маркетингу Полина Бынова дала интервью московскому экологическому журналу «ЭкоГрад».

Многим нравится ваше издательство, потому что в нем можно найти книги на любой вкус, всех жанров — от художественной литературы до прикладной. У вас нет консерватизма узких издательств, которые публикуют книги исключительно по формату серий. В Rideró можно найти оригинальные, не шаблонные книги, востребованные современными читателями. Какая у вас издательская политика?

Прежде всего мы стоим на том, что у нас нет редакционной политики, потому что Rideró — это не издательство в привычном понимании, а сервис, с помощью которого каждый желающий может стать издателем. Пользователь загружает в Rideró текст рукописи, сервис автоматически создает книгу во всех электронных форматах, в том числе PDF готовый для печати, дальше стандартный шаг присвоения уникального книжного номера ISBN и отправка в магазины. После этого книга в течение дней, а иногда часов начинает продаваться в интернет-магазинах, права всегда остаются у автора. Именно благодаря простоте и доступности сервиса у нас так много независимых авторов и, соответственно, огромное разнообразие книг на любой вкус.

Ridero раскрывает новые таланты во всех жанрах литературы, относясь к рукописям непредвзято. Какими именами авторов, выведенных вами на книжный рынок, вы гордитесь?

Так как у нас нет редакционного плана, предвзятости взяться неоткуда. Для нас главное, чтобы книга не нарушала закон РФ, остальное — творческий замысел автора, в который мы не вмешиваемся. Но вы правы, появляющиеся новые имена — это приятный бонус от нашей деятельности. Мы все чаще видим, как авторы, которые устали продвигать свои произведения в традиционные издательства, публикуются у нас. И если видят продажи, тогда уже встают на более сильную переговорную позицию с издательствами, либо остаются с нами на долгие годы, потому что роялти при распространении через нашу платформу гораздо выше.

Мы только недавно начали активно работать с новыми перспективными авторами, причем мы минимизируем собственное участие в процессе отбора книг, больше привлекаем к этому профессиональных критиков, лидеров мнений, блогеров. Так, например, в этом году мы сделали собственную номинацию Rideró «Выбор книжных блогеров» в рамках международной премии для молодых писателей и поэтов «Лицей». Из Короткого списка блогеры выбрали прекрасную книгу Ислама Ханипаева «Типа я». Сейчас, насколько мне известно, автор уже подписал контракт с крупным издательством, и я искренне надеюсь, что это то самое «новое имя» в литературе. Я уверена, об Исламе Ханипаеве мы с вами еще услышим.

Вы одни из немногих, кто продвигает своих авторов на мировом уровне. Для авторов очень важно, что благодаря вам в странах по всему миру могут познакомиться с их книгами, как на русском, так и на иностранном языках. Насколько востребованы книги Rideró за рубежом, как они распространяются?

Это правда, у нас есть производственная база в Европе, и благодаря этому мы можем доставлять бумажные книги на русском языке по всему миру (экспорт книг из России — это очень сложный процесс). Есть языковой вариант сервиса в Польше, там мы работаем с польскими авторами так же, как в России. В Польше своя сеть дистрибуции и полностью локализованный сервис. Есть англоязычная версия платформы Rideró, которую мы активно развиваем. Ну и по всему миру живут наши соотечественники, уехавшие из России, им очень не хватает книг на русском языке, они покупают много книг наших авторов.

Вы следите за последними тенденциям на электронном книжном рынке? Какие новые возможности появились в сервисе?

Мы направляем максимум наших усилий сейчас на развитие сети дистрибуции, постоянно подключаем новые площадки, где авторы могут продавать свои книги. Только за первую половину 2021 года мы подключили два огромных маркетплейса: AliExpress и Wildberries. Мы понимаем, что современного покупателя сложно «вытащить» с площадки, где он уже привык совершать покупки. Вывод один — надо разместить на этих площадках книги наших авторов.

Качество полиграфии издаваемых с вашей помощью книг впечатляет, вы печатаете книги по высокому европейскому стандарту? Или у вас собственные наработки?

Спасибо за этот вопрос, больше всего положительных отзывов от авторов именно про качество печати книг. Rideró отличается от других участников рынка характером взаимодействия с типографиями: у нас огромный поток заказов на печать, при этом тиражи, в основном, небольшие. Благодаря этому мы всегда имели возможность регулярно тестировать разные типографии и выбирать лучшее качество. Наш производственный отдел и партнеры типографии — это сыгранный оркестр, процессы, отработанные на тысячах заказов.

Нужно отдать должное удобству печати по требованию. Ведь читателю больше не нужно бегать и искать книгу на прилавках, можно заказать ее через интернет — и специально для вас будет напечатан экземпляр интересующей вас книги. Вы думаете об удобстве читателя?

Для читателя POD (Print-On-Demand — печать по требованию) все еще, к сожалению, дороже тиражных изданий, но с развитием технологий цифровой печати этот разрыв постоянно сокращается, а качество книг при печати по требованию с таким же постоянством растет. Насколько мы видим сейчас, время до получения книги (ко времени доставки прибавляется еще время печати) вызывает у читателей гораздо больше недовольства, чем цена. Ну и справедливости ради, POD — это в большинстве случаев единственный способ для читателя получить книгу независимого автора в бумаге.

В Rideró часто можно скачать бесплатно электронные версии интересных книг, замечательный подарок читателям. Это какая-то специальная акция благотворительности, чтобы поддержать людей в период пандемии?

Это всегда решение автора. В сервисе при публикации книги каждый автор назначает ей цену самостоятельно. Многие публикуют свои книги бесплатно, потому что это способ поделиться своими мыслями или знаниями с бо́льшим количеством людей, расширить аудиторию.

Есть ли у вас экологическая литература, которую вы можете посоветовать читателям?

Мы с коллегами часто шутим, что в Rideró есть книги на совершенно любую тему. Про экологию книг, конечно, много, эта тема сегодня волнует каждого. Но советовать что-то конкретное я не стану. Вот если вы как специализированное издание захотите порекомендовать читателям какую-то книгу, это будет гораздо полезней и для ее автора, и для экологии.

Что можно посоветовать читателям, которые ищут качественную современную прозу, эссеистику?

Если нет определенных жанровых предпочтений, а просто хочется почитать чего-то нового, я очень советую обратить внимание на наши импринты. Известные литераторы, критики и ученые отбирают книги из нашей базы и публикуют их в своих подборках. Эссеистики довольно много в импринтах Романа Сенчина и Натальи Рубановой. За публицистикой стоит идти на страницу импринта Высшей школы экономики. А вообще, огромное количество новых и интересных книг мы анонсируем у себя в соцсетях и даже создали специального робота в телеграм, который рекомендует книжки по вашим предпочтениям. Так что, если ищете чего-то нового и интересного — подписывайтесь на нас.

Второй год вы помогаете вашим авторам выдвинуться на экранизацию через конкурс. Как к вам пришла такая идея?

К нам пришли партнеры с замечательной идей. «Агентство Стардаст» занимается продюсированием уже много лет, и меня лично удивило, насколько огромный дефицит историй для экранизаций есть на этом рынке. Мы поняли, что мы можем быть друг другу очень полезны, и сделали этот совместный проект. Агентство получает новый материал для работы, а наши авторы — шанс на экранизацию своего произведения.

Вообще я убеждена, что самые лучшие проекты сегодня создаются на стыке разных тематик и отраслей. В этой «слепой» зоне часто возникают совершенно потрясающие новые возможности, о которых раньше никто не подозревал. Именно поэтому мы всегда с таким удовольствием заходим в новые партнерские проекты. Конкурс «Экранизация» — отличный пример такого проекта.

Какие у издательского сервиса Rideró планы по работе с авторами, в каких выставках собираетесь участвовать?

Планов и идей у нас гораздо больше, чем рабочих рук, поэтому рассказывать о каких-то будущих проектах, давать обещания мы не любим. Лучше подпишитесь на Rideró, чтобы не пропустить наши новости и узнать про уже реализованные новые проекты.

Оригинал интервью можно прочитать здесь.

С этим читают

Катерина Михалева-Эгер — социолог моды, магистр экономики (МГУ им. Ломоносова; London College of Fashion), кандидат социологических наук («Мода как социальный институт»), автор научных и научно-популярных статей и книг, посвященных вопросам ... Читать далее

В декабре 2023 года на Rideró вышла книга Александра Краснокутского «О любви совершенной и странной». Она написана в виде неординарных зарисовок из жизни автора, которые собраны не в хронологическом порядке, ... Читать далее

В январе издательскому сервису Rideró исполнилось 10 лет. Алексей Кулаков, сооснователь сервиса, директор digital-агентства JetStyle, эксперт в области UX-дизайна, цифрового маркетинга и развития интернет-продуктов, рассказал, с чего начинался Rideró, как ... Читать далее

Янина Корбут — журналист, переводчик, автор иронических детективов, член Союза Писателей Беларуси. Путь Янины как автора начался в 2020 году. Будучи в декретном отпуске, она подписалась на рассылку Rideró с ... Читать далее

Показать больше записей