В конце июня 2013 года началась работа над созданием сервиса Ridero. С его появлением в России в книгоиздательском мире произошла революция. Ранее иного пути издать свои труды в виде книги, кроме как через сложные переговоры с традиционными издательствами, авторы не видели. Никто не мог представить, что за несколько минут можно бесплатно превратить текстовый файл в профессионально сверстанные электронную и бумажную книги и тут же выставить их на продажу.
Rideró стал пионером на рынке селфпаблишинга в России, создав платформу, которая позволила авторам не только быстро верстать книги, но и отправлять их на дистрибуцию в широкую партнерскую сеть интернет-магазинов (Литрес, Amazon, Google Play, Ozon, Aliexpress, Bookmate (включен в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента), в ближайшее время Wildberries и другие). Впервые российским авторам стал доступен сервис с базовым бесплатным пакетом и готовой инфраструктурой для издания и распространения книг.
Основатель и автор бизнес-идеи Rideró – книгоиздатель с 20-летним стажем Александр Касьяненко. С его желания сделать процесс издания более открытым и доступным все и началось, а в январе 2014 года сервис был официально запущен с публикации первой книги – «Сказание о Гора-Рыбе» Александра Коротича.
Сооснователь Rideró и директор по продукту Алексей Кулаков, стоявший у истоков создания платформы, вспоминает, как все начиналось:
«8 лет назад у меня была идея, что мне хочется заниматься не только заказной разработкой (прим. Алексей Кулаков уже возглавлял на тот момент digital-продакшн в компании JetStyle), но и сделать свой продукт. Тогда ко мне пришел Саша Касьяненко, который хотел создать новую издательскую платформу, и ему нужна была экспертиза в разработке интерфейса. Мы на этом специализируемся, и я взялся ему помочь, потому что Саша в меня очень попал по ценностным ориентирам. Я очень переживал тогда, что есть много произведений, которые никогда не будут переведены на русский, потому что с точки зрения издателей, у них нет шанса, их аудитория слишком маленькая. При этом, книги отличные, победители отраслевых премий, например, в научной фантастике. У меня было понимание о существующих проблемах в книгоиздании, кроме того, многое рассказал про эту сферу Саша, а также про главный издательский парадокс — все понимают, следующий бестселлер не будет похож на предыдущий, при этом издатели боятся отступить от формата.
Rideró смотрелось как проект, которым стоит заниматься, потому что у Rideró есть ценности, которые мне близки. Есть ценность свободы. Автор свободен в праве на высказывание. Мне нравятся далеко не все книги, которые у нас издаются, но для меня важно, что нет кого-то, кто скажет: «Ну слушайте, вот это мы печатать не будем».
Стартовая идея Rideró была в том, чтобы сделать редактор онлайн-верстки, чтобы как в браузере, так было и в книге. Мы вложили в это много усилий. А рост начался, когда мы поняли, что наша главная задача — это дистрибуция, чтобы книги легли в продажу.
Когда мы начинали, авторы не хотели верить, что так хорошо может быть. В то время диалог с автором был примерно такой:
– Мы берем книжку, кладем в браузер, и она сразу готова к изданию, мы можем ставить ее в интернет-магазины в электронном виде и в бумажном по технологии print-on-demand. Это значит, что не надо печатать тираж, что мы напечатаем книгу, когда клиент купит экземпляр. Все понятно?
– Все понятно.
– Есть вопросы?
– Да, какой тираж минимальный печатать?
Эта концепция была новой, и ее не было в сознании автора. Он не мог поверить, что можно поставить бумажные книги в продажу, не вкладывая денег. Если не считать случаев, когда это проект издателя. Собственно, было два варианта издаться – либо издатель, и тогда вам платят гонорар и забирают права. Или за свой счет – и тогда оплачивай сам и полгода жди. Такого способа, как мы предлагали, просто не было. И это было круто, но многим непонятно.
Мы запустились, поставили книжки в продажу, подключили технологию print-on-demand, расширяли сеть дистрибуции, подключали магазины, и компания пошла в рост. В 2015 году мы запустились в Польше и подписались с Амазоном. Польшу мы открыли как технологическую площадку для работы с русскоязычным комьюнити за рубежом. Благодаря этому, мы сегодня можем доставить бумажную книгу на русском языке во многие точки мира, такого ни у кого из конкурентов больше нет.
Наш рынок – это не территория, а язык. Мы работаем с языками, и мы хотим работать со всем русским языком вне зависимости от географии. Опорная европейская точка в Польше нам такую возможность дала, у нас там сейчас несколько партнерских типографий. Наш продукт представлен на трех языках – русском, польском и английском. Мы поставляем англоязычные книги в дистрибуцию и печатаем их. Но самый большой рынок у нас в России.
Основной план Rideró – работать над тем, чтобы у наших авторов росли продажи. Мы предоставляем всю инфраструктуру для создания книги и поступления ее на виртуальные полки и в магазины. Но и авторы должны быть готовы взять на себя роль издателей в продвижении своих трудов и создании вокруг них читательского комьюнити. Rideró – платформа для самостоятельных книгоиздателей.
Мы объективно изменили рынок русского книгоиздания, он не такой как до нас. То, что мы сейчас делаем, уже не кажется никому удивительным, как раньше. Rideró прибыльный бизнес, и мы по-прежнему лидеры по числу авторов и титулов.
Наша основная задача – убрать барьеры между автором и читателем, и мы готовы вместе работать над тем, чтобы читателей было как можно больше.
Рассказываем, какие проекты ждут нас в Писательской академии Антона Чижа в октябре! 4 октября состоится бесплатный вебинар «Эти странные японские детективы: головоломки и темные стороны души». Писатель и историк Елена ... Читать далее
1 октября стартует конкурс «Книжная охота с Rideró», который мы проводим вместе с проектом «Книжный вызов» от LiveLib. Если совсем кратко: читайте, пишите рецензии и выигрывайте призы! Вы наконец сможете ... Читать далее
9 июля начинается мастер-курс Антона Чижа «Остросюжетный роман: написать и продать за 100 дней». Это тот самый курс, после которого писатели Академии попадают в издательства, а затем — в шорт-листы ... Читать далее
1 июля начнется авторский курс Анны Гутиевой «Конструктор личного стиля: найти свой стиль и завоевать читателя». Анна Гутиева, редактор и мастер Писательской академии Антона Чижа, за 11 встреч поможет вам ... Читать далее