Блогерское жюри «Лицея»: Ульяна Бисерова

Журналист и детский писатель из Челябинска Ульяна Бисерова, автор трех книг, опубликованных на платформе Ridero, ведет книжный блог в Инстаграме как читательский дневник, где делится не только прочитанным, но и событиями книжного мира, которые ее интересуют, а также интересными встречами, которые случаются в ее жизни. 

Как появился ваш инстаграм про книги? Имеете ли вы профессиональное отношение к книгам или это ваше увлечение?

Я — профессиональный журналист, главный редактор делового журнала и новостного сайта. А еще — начинающий писатель, автор четырех фантастических повестей для подростков. Книги окружали меня с детства, «Доктора Айболита» я «читала» уже в четыре года — перелистывала страницы и по памяти рассказывала, а потом, когда уже научилась читать по-настоящему, чтение занимало почти все свободное время. Главная книга детства — «Лев, колдунья и платяной шкаф» К.С.Льюиса и вообще весь цикл про Нарнию. Мои литературные пристрастия со временем менялись: в школьные и студенческие годы это был викторианский роман, классическая проза, поэзия, сейчас — в основном мейнстрим, изредка — переводная фантастика и YA-романы. Если книга по-настоящему увлекла, я потом еще долго с упоением рассказываю о ней всем друзьям и знакомым, поэтому лет пять назад как-то спонтанно возникла мысль завести книжный блог в Инстаграме. Я не рассчитываю стать известным или, упаси боже, влиятельным книжным критиком, я всегда рассматривала блог как некий читательский дневник. Ну, и поскольку я остаюсь журналистом, стараюсь бывать на крупных книжных ярмарках и, бесцеремонно пользуясь служебным положением, записывать интервью с писателями, которые мне глубоко симпатичны, — об этих встречах тоже рассказываю в блоге. 

В чем уникальность вашего блога?

Хочется, чтобы в блоге сохранялись воспоминания о прочитанных книгах, о фильмах, путешествиях, распустившихся в саду цветах, встречах с интересными людьми, профессиональных удачах и — изредка — о том, как быстро растут и взрослеют дети. Выделить что-то уникальное вряд ли получится, просто я стараюсь не отступать от искренней и доверительной интонации и делиться тем, что меня по-настоящему волнует.

Как, по вашему мнению, книжные блогеры влияют на книжную индустрию и могут влиять?

Сегодня аудитория популярных блогеров может быть в десятки, сотни раз больше, чем у традиционных СМИ. И с этой точки зрения теплый отзыв о книге может дать плюс несколько тысяч к изначально напечатанному тиражу. Но главное, как мне кажется, что книжные блогеры постепенно снова делают чтение модным (а не старомодным) занятием, возвращают обсуждение прочитанного, обмен мнениями в культурное поле. 

Какое современное русское произведение вы считаете важным и почему?

Сегодня уже трудно назвать «главные книги поколения», которые бы стали неким культурным знаменателем: по большому счету, каждый в той или иной мере счастливо и беззаботно обитает в собственном пузыре, не подозревая о существовании миров и галактик за его пределами. В моем персональном пузыре в списке самых важных современных книг, написанных на русском языке и прочитанных мною за последние года три, — безусловно, «Заххок» Владимира Медведева, «Петровы в гриппе» Алексея Сальникова, «Перевод с подстрочника» Евгения Чижова, «Обитель» Захара Прилепина, «Остров Сахалин» Эдуарда Веркина и «Дом, в котором…» Мариам Петросян. Каждая из этих книг в свое время потрясла и вывернула наизнанку, заставила вскочить с места и носиться с воплями по комнате, задерживать дыхание и перелистывать страницы, зачитываясь до глубокой ночи. 

С этим читают

В новом IX сезоне литературной премии для молодых прозаиков и поэтов «Лицей» в жюри номинации Rideró «Выбор книжных блогеров» работали 15 человек. В состав жюри вошли лауреаты и финалисты премий ... Читать далее

«Выбор книжных блогеров» — специальная номинация издательского сервиса Rideró, партнера Литературной премии «Лицей» имени Александра Пушкина для молодых прозаиков и поэтов. Пятый год подряд в рамках премии «Лицей» Rideró собирает ... Читать далее

Существует много разных премий, за которыми мы следим с интересом, но далеко не в каждой есть поэтическая номинация. От этого она кажется ещё более таинственной и загадочной, и каждый год ... Читать далее

Литература потихоньку уходит из столицы в регионы, подсвечивая то один городок, то другой – от города N мы потихоньку перемещаемся во вполне осязаемые Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток или вот, например, Дивногорск, ... Читать далее

Показать больше записей