1 октября будет опубликован короткий список конкурса «Экранизация», который агентство StarDust проводит на платформе Rideró. Оказалось, что идея экранизировать свое произведение симпатична многим авторам – количество конкурсных работ превзошло все ожидания! О том, как проходил отбор, и как попасть в список финалистов если не в этом, то в следующем году, мы поговорили с генеральным директором агентства SturDust Татьяной Беличенко.
– Татьяна, на конкурс было подано более 4000 заявок. Как члены жюри смогли прочесть такое количество произведений, как вы организовали процесс работы жюри?
– Количество историй, отправленных на конкурс, действительно, беспрецедентно большое! Было очень сложно сформировать лонг-лист, в котором всего 20 произведений и 16 анимационных историй, из которых мы выберем победителей отдельно.
Наша команда отборщиков состоит из 6 человек. Это агенты-редакторы Анна Куркина, Елена Зуева, Александр Паршуто, Надежда Стовпяцкая, Андрей Кожевников и я.
Уже совсем скоро – 1 октября – мы объявим шорт-лист. Произведения, которые в него попадут, будут читать члены жюри. Они и выберут финалистов нашего конкурса.
– После внимательного знакомства с работами конкурсантов что вы можете сказать о качестве текстов в общем? Насколько оно соответствовало вашим ожиданиям?
– Уровень очень разный. Мы прочитали множество талантливых произведений! У некоторых авторов интересные задумки, но в истории они не были раскрыты достаточно ярко и увлекательно для экранизации. Сюрпризом для меня стало то, что в принципе так много людей пишут, придумывают свои миры, события, героев, делятся своими идеями с читателями.
– Можно ли говорить о каких-то тенденциях после прочтения конкурсных работ? Какие жанры, темы, сюжеты и герои вдохновляют независимых авторов больше всего?
– Самые популярные жанры – фантастика и фэнтези. Скорее всего, это связано с тем, что в этих жанрах полет авторской фантазии не ограничен. С одной стороны, это плюс, если автор продумал до мелочей мир и героев. С другой стороны, всегда есть опасность уйти в ничем не объяснимый поток мыслей и потерять контроль над своим замыслом.
Среди произведений, отправленных на конкурс, довольно много историй, основанных на реальных событиях – например, военные и современные драмы. Не у всех получилось создать художественное произведение, но увлекательных фактов в избытке.
По-прежнему любим писателями и читателями детектив – исторический, мистический, фантастический, а также мелодрама и семейные истории.
– Как вам кажется, удалось ли членам команды отборщиков избежать субъективности в оценках?
– Оценки всегда субъективны – ведь произведения читают конкретные люди со своими представлениями о том, какие истории могут быть интересны зрителям.
– Расскажите, какие факторы в большей степени влияли на ваш выбор? Какие произведения имеют больше шансов на экранизацию?
– Ограничений по жанрам и темам у отборщиков и жюри нет. Главный критерий – внятно рассказанная уникальная история, захватывающая, с понятными героями и нестандартными сюжетными ходами.
– Поделитесь рекомендациями: как автору, участвующему в литературном конкурсе, привлечь внимание жюри?
– Только своим талантом. А также выполнением условий, которые были изначально заданы. Например, мы рассматривали только те произведения, которые сопровождались синопсисами. К сожалению, многие авторы выложили свои работы без синопсисов и автоматически не попали на чтение.
– Вы впервые использовали Ridero как платформу для проведения конкурса – какие у вас впечатления?
– Команда Ridero отлично справилась с организацией конкурса: яркая промо-кампания, мощная техническая база для сбора произведений – участников конкурса и, главное, наличие отзывчивой аудитории в лице авторов.
– Планируете ли вы снова провести конкурс «Экранизация» в следующем году?
– Да, планируем. Но в этом году мы прочувствовали на своем опыте, как сложно прочитать такое огромное количество произведений. Так что в следующем году, возможно, мы все-таки предложим список творческих требований к присылаемым произведениям, чтобы сделать отбор немного проще. Этот раз был экспериментальным. И, хотя конкурс еще не закончен, можно с уверенностью сказать, что эксперимент удался!
Говорим с исследователем современного искусства, автором книги «Портрет короля» Демиеном Милкинзом Непонимание обывателем современного искусства стало мемом еще в конце 2000-х. Подробное исследование вопроса с опорой на множество источников, с ... Читать далее
В 2019 году Байба Стурите опубликовала на Rideró книгу «Кармический код судьбы», которая стала бестселлером и вошла в десятку самых популярных книг года. В том же году она заключила контракт ... Читать далее
Ирина Терпугова родом из Томска, закончила Сибирский государственный медицинский университет по специальности врач-биохимик. С 1998 года живет в Италии во Флоренции и с 2008 года работает лицензированным гидом по Тоскане. ... Читать далее
Литература потихоньку уходит из столицы в регионы, подсвечивая то один городок, то другой – от города N мы потихоньку перемещаемся во вполне осязаемые Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток или вот, например, Дивногорск, ... Читать далее