«Эксперимент с «Экранизацией» удался!»

1 октября будет опубликован короткий список конкурса «Экранизация», который агентство StarDust проводит на платформе Rideró. Оказалось, что идея экранизировать свое произведение симпатична многим авторам – количество конкурсных работ превзошло все ожидания! О том, как проходил отбор, и как попасть в список финалистов если не в этом, то в следующем году, мы поговорили с генеральным директором агентства SturDust Татьяной Беличенко.

– Татьяна, на конкурс было подано более 4000 заявок. Как члены жюри смогли прочесть такое количество произведений, как вы организовали процесс работы жюри?

– Количество историй, отправленных на конкурс, действительно, беспрецедентно большое! Было очень сложно сформировать лонг-лист, в котором всего 20 произведений и 16 анимационных историй, из которых мы выберем победителей отдельно.

Наша команда отборщиков состоит из 6 человек. Это агенты-редакторы Анна Куркина, Елена Зуева, Александр Паршуто, Надежда Стовпяцкая, Андрей Кожевников и я. 

Уже совсем скоро – 1 октября – мы объявим шорт-лист. Произведения, которые в него попадут, будут читать члены жюри. Они и выберут финалистов нашего конкурса.

– После внимательного знакомства с работами конкурсантов что вы можете сказать о качестве текстов в общем? Насколько оно соответствовало вашим ожиданиям?

– Уровень очень разный. Мы прочитали множество талантливых произведений! У некоторых авторов интересные задумки, но в истории они не были раскрыты достаточно ярко и увлекательно для экранизации. Сюрпризом для меня стало то, что в принципе так много людей пишут, придумывают свои миры, события, героев, делятся своими идеями с читателями.

– Можно ли говорить о каких-то тенденциях после прочтения конкурсных работ? Какие жанры, темы, сюжеты и герои вдохновляют независимых авторов больше всего?

– Самые популярные жанры – фантастика и фэнтези. Скорее всего, это связано с тем, что в этих жанрах полет авторской фантазии не ограничен. С одной стороны, это плюс, если автор продумал до мелочей мир и героев. С другой стороны, всегда есть опасность уйти в ничем не объяснимый поток мыслей и потерять контроль над своим замыслом.

Среди произведений, отправленных на конкурс, довольно много историй, основанных на реальных событиях – например, военные и современные драмы. Не у всех получилось создать художественное произведение, но увлекательных фактов в избытке.

По-прежнему любим писателями и читателями детектив – исторический, мистический, фантастический, а также мелодрама и семейные истории. 

– Как вам кажется, удалось ли членам команды отборщиков избежать субъективности в оценках?

– Оценки всегда субъективны – ведь произведения читают конкретные люди со своими представлениями о том, какие истории могут быть интересны зрителям.

– Расскажите, какие факторы в большей степени влияли на ваш выбор? Какие произведения имеют больше шансов на экранизацию?

– Ограничений по жанрам и темам у отборщиков и жюри нет. Главный критерий – внятно рассказанная уникальная история, захватывающая, с понятными героями и нестандартными сюжетными ходами.

– Поделитесь рекомендациями: как автору, участвующему в литературном конкурсе, привлечь внимание жюри?

– Только своим талантом. А также выполнением условий, которые были изначально заданы. Например, мы рассматривали только те произведения, которые сопровождались синопсисами. К сожалению, многие авторы выложили свои работы без синопсисов и автоматически не попали на чтение.

– Вы впервые использовали Ridero как платформу для проведения конкурса – какие у вас впечатления?

– Команда Ridero отлично справилась с организацией конкурса: яркая промо-кампания, мощная техническая база для сбора произведений – участников конкурса и, главное, наличие отзывчивой аудитории в лице авторов.

– Планируете ли вы снова провести конкурс «Экранизация» в следующем году?

– Да, планируем. Но в этом году мы прочувствовали на своем опыте, как сложно прочитать такое огромное количество произведений. Так что в следующем году, возможно, мы все-таки предложим список творческих требований к присылаемым произведениям, чтобы сделать отбор немного проще. Этот раз был экспериментальным. И, хотя конкурс еще не закончен, можно с уверенностью сказать, что эксперимент удался!

С этим читают

Катерина Михалева-Эгер — социолог моды, магистр экономики (МГУ им. Ломоносова; London College of Fashion), кандидат социологических наук («Мода как социальный институт»), автор научных и научно-популярных статей и книг, посвященных вопросам ... Читать далее

В декабре 2023 года на Rideró вышла книга Александра Краснокутского «О любви совершенной и странной». Она написана в виде неординарных зарисовок из жизни автора, которые собраны не в хронологическом порядке, ... Читать далее

В январе издательскому сервису Rideró исполнилось 10 лет. Алексей Кулаков, сооснователь сервиса, директор digital-агентства JetStyle, эксперт в области UX-дизайна, цифрового маркетинга и развития интернет-продуктов, рассказал, с чего начинался Rideró, как ... Читать далее

Янина Корбут — журналист, переводчик, автор иронических детективов, член Союза Писателей Беларуси. Путь Янины как автора начался в 2020 году. Будучи в декретном отпуске, она подписалась на рассылку Rideró с ... Читать далее

Показать больше записей