«Воодушевилась и решила попробовать»

Книжные профессионалы оценивают аудиокниги как самый перспективный сейчас формат: в каталогах интернет-магазинов их пока в разы меньше, чем электронных и печатных изданий, а значит – меньше конкуренция за внимание слушающей книги аудитории. Детские аудиокниги еще более востребованы – ведь слушать их можно еще до того, как ребенок научился сам уверенно читать. Автор детских бестселлеров Ridero про приключения мальчика Макса и его верных котиков Марина Голомидова самостоятельно записала этим летом свои книги в аудиоформате. Мы попросили ее поделиться с другими авторами сервиса своим опытом.

– Как появилась идея записать книги?

– Последние года три я пристрастилась к аудиокнигам, так что идея записать свои книги лежала на поверхности. Это очень удобно, особенно учитывая то, что мои книги для детей: родители могут поставить ребенку запись и заниматься своими делами.

– Почему вы решили записать их самостоятельно, а не обратились, например, к профессиональным дикторам?

–  Эту идею подсказали мне друзья. Однажды я приехала в гости к моим самым верным маленьким читателям 3 и 5 лет и стала им читать первые главы новой, еще тогда не дописанной книги. Дети слушали очень хорошо, но не только они: их родители, проходя мимо комнаты, остановились и тоже стали слушать, а потом сказали, что мне непременно нужно делать аудиоверсию и обязательно записывать самой. Им понравился мой голос и манера чтения. Я воодушевилась и решила попробовать. 

–  Как долго вы записывали каждую книгу?

– Первую книгу я записывала довольно долго: не сразу смогла приноровиться и привыкнуть к нужному ритму и темпу, подобрать верную интонацию. Около месяца записывала. Вторую книжку, которая длиннее первой в два раза, записала за две недели – каждый день по 2 главы. 

– Какие были сложности при записи?

– Вначале никак не могла найти правильную интонацию. Посылала варианты знакомым и слушала их мнения, подсказки. Были и противоречивые отзывы: кто-то говорил, что не хватает эмоциональности, а кто-то, наоборот, рекомендовал взять более нейтральный тон, так что в результате мне пришлось действовать интуитивно, и здесь, вероятно, более всего мне помогло то, что я профессиональный музыкант. 

– Какое техническое оборудование понадобилось?

– Я записывала на айфон 11. Все замечательно. Нашла оптимальную позу для звукового баланса и придерживалась одной и той же позиции. Закрывала окна и двери, предупреждала близких, что буду занята. 

– Какие аудиокниги вы сами слушаете?

– Я слушаю современных российских писателей – Акунина, Улицкую, Рубину, Пелевина, Сорокина, Шишкина и т.д. Слушаю лекции о литературе и искусстве, зарубежную литературу. У меня большая аудиотека, покупаю много, правда, слушать не всегда удается, так что у меня впереди много часов удовольствия!

С этим читают

Катерина Михалева-Эгер — социолог моды, магистр экономики (МГУ им. Ломоносова; London College of Fashion), кандидат социологических наук («Мода как социальный институт»), автор научных и научно-популярных статей и книг, посвященных вопросам ... Читать далее

В январе издательскому сервису Rideró исполнилось 10 лет. Алексей Кулаков, сооснователь сервиса, директор digital-агентства JetStyle, эксперт в области UX-дизайна, цифрового маркетинга и развития интернет-продуктов, рассказал, с чего начинался Rideró, как ... Читать далее

Янина Корбут — журналист, переводчик, автор иронических детективов, член Союза Писателей Беларуси. Путь Янины как автора начался в 2020 году. Будучи в декретном отпуске, она подписалась на рассылку Rideró с ... Читать далее

Дарья Гребенщикова родилась в Москве. Окончила постановочный факультет Школы-студии МХАТ, долгое время проработала сценографом театра «Ленком» в эпоху его расцвета — с Марком Захаровым, Евгением Леоновым, Александром Абдуловым и другими ... Читать далее

Показать больше записей