«Интересная рецензия может повлечь за собой волну новых публикаций»

Анна Иванова – один из давних авторов Ridero: она с нами почти с самого начала работы сервиса и на наших глазах превратилась из начинающего в популярного писателя. Сейчас у Анны своя аудитория и контракт с издательством «Астрель-СПб». Одновременно она экспериментирует с разными площадками, а про ее книги с удовольствием пишут книжные блогеры. Мы попросили Анну поделиться своим опытом работы с площадками, читателями и блогерами.

– Расскажите, с какими издательскими площадками вы работали за свою писательскую карьеру и какая для каких целей больше подходит, на ваш взгляд?

– Кроме классических издательств я сотрудничаю с двумя площадками – Ridero и «Литнет». В вопросе очень верно поставлен акцент на цели. Ridero будто создано для того, чтобы удовлетворить все писательские потребности, а «Литнет» в первую очередь нацелен на читателей.

С помощью Ridero, а точнее его сотрудников (это сервис с человеческим лицом), ваш текст превращается в книгу, а она попадает практически во все основные сети распространения. Дальше, при желании, можно воспользоваться услугами по продвижению, начиная от рекламных баннеров и заканчивая записью аудиоверсии. За все это автор платит собственные деньги. Я сталкивалась с мнением, что таким образом площадка наживается на писателях. Это не так. Я сотрудничаю с Ridero более пяти лет и за это время ни разу ему не платила. Только Ridero выплачивает мне роялти с продаж. Так сложилось не потому, что мне не нравятся его платные услуги, просто в тот момент, когда Ридеро начало их предоставлять, я уже делала все это самостоятельно. Стала бы я заказывать продвижение своих книг у сервиса, если бы начинала сейчас? Определенно, да. Это сэкономило бы мне кучу времени и внимания, которые можно потратить на написание новых текстов.

С «Литнетом» все по-другому. Там невозможно заплатить за рекламу на сайте, ее нужно заслужить количеством продаж. При этом, если ваша книга подает надежды (не спрашивайте, кто и как это определяет), платформа может поддержать вас рекламой. Молча. Я сама несколько раз замечала резкие всплески прочтений, никак не связанных с моими действиями, за что очень благодарна администрации. Правда, и Ridero, тот самый «монстр, наживающийся на наивных авторах», много раз поддерживал меня самыми разными, часто очень дорогостоящими способами. Например, полностью организовал и проспонсировал мое участие в книжной выставке.

Опять же, говоря Ridero, я имею в виду конкретных людей, за жизнью и работой которых, как за сериалом, наблюдаю в соцсетях. Отношение с сотрудниками складываются скорее дружеские. Абсолютно все здесь стремятся помочь автору. К примеру, недавно я написала сообщение в службу поддержки. Было около двух ночи, а уже в восемь пятнадцать утра у меня на почте оказалось два письма: в первом менеджер сообщила, что передала мою просьбу в соответствующий отдел, а во втором пришли необходимые документы. Возможно, в тот день мне повезло, но почему-то так везет только с Ridero.

Поверьте, даже если вы топовый автор на сайте, «Литнет» не станет выполнять каждый ваш каприз. Даже больше, стоит нарушить любое из множества правил, и наказания не избежать. Например, в начале сотрудничества я не слишком внимательно прочитала инструкцию. Вместо того, чтобы изменить статус книги на «завершено» сразу же, как опубликовала последнюю главу, я дотянула до следующего утра. Думаете, никто не заметил? Модератор прочитал комментарии к книге, в которых читатели уже сутки бурно обсуждали финал, и меня лишили права на ту самую рекламу, которую еще предстояло заслужить. Хорошая мотивация не откладывать дела на завтра. Тем более, что реклама могла принести приличный заработок. И в этом главная особенность платформы. «Литнет» позволяет авторам зарабатывать, выплачивая внушительный процент с продаж и приводя на сайт новых читателей. Сервис отдает автору практически все, что приносят его книги, но и многое требует взамен. Например, это единственное издательство, которое меня подгоняло. Да-да, просили начать выкладывать новую книгу как можно скорее, спрашивали, как продвигается процесс. Мечта многих авторов, но со мной, к сожалению, не срабатывает.

Все, о чем я сейчас рассказала – не плюсы или минусы, а особенности. Каждый автор может расставить приоритеты и выбрать, что для него важнее. Кроме меня. Мне важно все, поэтому я сотрудничаю с обеими площадками и, если не прогонят, буду с радостью работать дальше.

– Вы несколько лет ведете свои авторские площадки в соцсетях – в фейсбуке, инстаграме, вконтакте: есть ли у вас контент-план, какие посты приносят больше реакции, какие площадки для чего больше подходят, на ваш взгляд?

– Во-первых, я разделяю рекламный и личный контент. Если читатель подписывается на страницу писателя, он хочет видеть там личность автора, детали его жизни, мысли. Если же он стремится узнавать новости о книгах, смотреть на арты с героями или вспоминать любимые эпизоды историй, он вступает в группу. Отсюда и разделение по соцсетям.

Группы удобнее всего вести в ВК. Например, там можно бесплатно обмениваться репостами с другими фан-страницами. Если говорить о платной рекламе, то она в ВК, на мой взгляд, выгоднее. В иностранных соцсетях львиную долю бюджета съедают налоги. С личными страницами у каждого свои предпочтения. Для меня удобнее всего оказался формат инстаграма. Сама люблю «позависать» в нем часок-другой, вот и все критерии выбора.

Если говорить о постах, то на личной странице, как бы пафосно ни звучало, самую большую реакцию приносят тексты, которые задевают меня саму. Возможно, потому, что я пишу для похожих на меня людей. Самые популярные иллюстрации – мои фото. И это естественно. На вашей странице должны быть вы, остальное – фон. Здесь у меня нет никакого контент-плана. Только желание чем-то поделиться. Чаще всего я делаю это в сторис.

Для группы мы вместе с читателями придумали несколько рубрик. Я проводила много опросов, экспериментировала, да и до сих пор готова пробовать что-то новенькое. Стабильной популярностью пользуются цитаты из книг. Бывает, выстреливает рецензия от блогера с потрясающей фотографией или забавная картинка с кошкой, озвучивающей одно из сообщений, что присылают мне читательницы. Девушки часто узнают в читающих кошках себя, и это очень мило. Отлично проходят конкурсы, но для их организации требуется очень много времени. Я стараюсь все силы отдавать написанию книг, а не продвижению. Оно необходимо, но текст важнее.

– Книги про Аделину Пылаеву любят блогеры – есть ли у вас какая-то стратегия работы с ними, что вы делаете, чтобы про книгу писали? Как, на ваш взгляд, можно подружиться с книжными блогерами и нужно ли это автору?

– Не только про Аделину. Много рецензий пишут и на «Судьбу с чужого плеча». Блогеры любят бумажные издания. Электронку читают гораздо реже. Здесь и нелюбовь к чтению с экрана, и особая, «ламповая» эстетика бумажных книг на фотографиях. Но случаются исключения. На продолжение «Смотрящей со стороны» тоже есть рецензии, хотя новые романы на бумаге пока не вышли.

Стратегия у меня одна – если книгу просит на обзор блогер с содержательными рецензиями, я ее отправляю. Независимо от количества подписчиков. Букстаграмеры общаются между собой, а интересная рецензия может повлечь за собой волну новых публикаций. Плюс это потрясающий контент для группы. Самыми классными постами я делюсь и на личной странице.

Нужно ли автору дружить с блогерами? Нет, не нужно. Никакого существенного всплеска продаж, к сожалению, это не принесет. Другое дело, что среди них часто встречаются интересные собеседники, с которыми дружить хочется. Возможно, кто-то из приятелей-блогеров напишет о ваших книгах, а может быть и нет. Это приятно, но не так уж важно. Я, благодаря такой дружбе, узнаю о действительно оригинальных книгах, которые не увидишь в рекламных рассылках издательств. Одна из подруг-букстаграмеров даже стала прототипом нового персонажа. Не стоит зацикливаться только на рецензиях.

– Что бы вы посоветовали автору, который в соцсетях пока никак не представлен? Нужно ли ему туда?

– Если он не планирует построить продвижение своих книг на загадке личности автора, то определенно. Иначе как читатели узнают о существовании его гениального романа?  Даже если найдется другой способ оповестить аудиторию, соцсети помогают оставаться с ней в контакте. Не говоря уже о том, что люди с большей охотой покупают товар, производителя которого знают лично.

Да, книга — это товар. Чем раньше автор избавится от пафосно-романтических представлений о профессии, тем быстрее обретет аудиторию. Интересная страничка позволит потенциальным читателям лучше вас узнать. Уверена, вы попробуете хлеб, если хорошо знакомы с пекарем и цените его как личность. Но, каким бы креативным тот ни был, вы вряд ли придете за новой буханкой, если предыдущая была плохо пропечена. Допустим, хлеб хороший, но что если такой же продается в другой пекарне, ближе к дому? Надеюсь, понимаете, к чему я клоню.

Ссылки на социальные сети Анны Ивановой:

Share This:

С этим читают

Именно так называется новая летняя мастерская Creative Writing School. Ее ведут молодые писатели, авторы романов и повестей, лауреаты литпремий Игорь Савельев и Тимур Валитов, которые днем работают на фултайме.  ... Читать далее

Мария Данилова за четыре года опубликовала на Rideró 10 книг в жанре фэнтези, а писательница вошла в десятку наших самых успешных авторов. ... Читать далее

Эссе писателя и литературного агента Натальи Рубановой о книжной индустрии, искусстве издателя и собственном импринте на Ridero. ... Читать далее

На Rideró вышла книга «той самой» Леси Рябцевой, которую прозвали «королевой скандалов» во времена ее работы на радио «Эхо Москвы». Было ли это справедливо, вы узнаете, прочитав книгу.  ... Читать далее

Показать больше записей