Что учесть при написании синопсиса

В октябре вместе с мастером детективного жанра Антоном Чижом мы запустили тематическую рассылку «Как написать детектив-бестселлер» – очень подробное руководство для начинающих авторов. Целью мастера был отбор в свой именной импринт, который появится в 2020 году на Rideró. На рассылку уже подписалось более 600 человек и мы попросили Антона Чижа подвести промежуточные итоги отбора:

– Синопсис будущих бестселлеров для импринта прислали 26 человек, к счастью не сто, иначе я бы утонул. Из этих синопсисов я выбрал 5 авторов, с которыми мы начали работу над книгами. Шестой автор, т.е. 5+1, обещал засесть за детектив, как только закончит свой нон-фикшн. Кого я не смог пригласить в импринт? Какие ошибки авторов раскрылись? Главных – семь. Мелочи в расчет не берем. Итак:

  1. Автор придумывая книгу, забывая проверить: может быть, до него кто-то уже придумал нечто подобное?
  2. Автор не старается сделать книгу, которая взорвет этот мир (или книжный рынок), а делает нечто похожее на известных авторов. Вольно или невольно. 
  3. Автор готовит не синопсис книги, т.е. сгусток истории, а рекламный текст будущей книги, которая видится ему в общих чертах.
  4. Автор небрежно относиться к проработке героя и антигероя, рассчитывая, что как-нибудь потом выплывет, главное попасть в импринт.
  5. Автор использует в качестве антигероя агентов ЦРУ или происки ЦРУ. Я ничего не имею против ЦРУ и их происков, но как-то надо все-таки посвежее… 
  6. Автор не старается выстраивать волнообразную драматургию истории, а прямиком торопится к раскрытию убийцы. 
  7. Автор забывает, что детектив – это не про волка (героя), который гонится за кровавым зайцем (убийцей-антигероем), а про управление эмоциями читателей. 

Я хочу поблагодарить всех, кто прислал синопсисы. Искренне! Мне было очень грустно отказывать хорошим людям, которые старались, как могли. Я подробно описывал каждому, почему не смог его пригласить. Ведь если мы с Ridero запустим первый детективный импринт в российской литературе, то приходиться быть суровым: в импринте должны быть очень разные, но всегда новые, свежие и только интересные детективы. Вот так и будем двигаться вперед.   

Если вы присоединились к рассылке позже, вы тоже можете отправить свой синопсис мастеру.

Share This:

С этим читают

Первая художественная книга Олега Батлука совсем не похожа на его другие произведения. Поговорили с ним об амплуа писателя и о том, как взяться за новый жанр. ... Читать далее

Литературные конкурсы — способ заявить о своей книге в кругах профессиональных литераторов, расширить аудиторию читателей после попадания в списки номинантов и лауреатов, получить признание и известность.  ... Читать далее

В Музее истории Екатеринбурга прошла презентация первой книги из числа финалистов совместного проекта музея и Ridero «Лаборатория воспоминаний». ... Читать далее

Каждый год к декабрю магистранты курса «Цифровое книгоиздание» Высшей школы экономики выпускают новую серию книг.  ... Читать далее

Показать больше записей