Как написать детектив-бестселлер?

Вместе с мастером детективного жанра Антоном Чижом, чьи книги были изданы общим тиражом более 500 000 экземпляров, мы запустили тематическую рассылку «Как написать детектив-бестселлер» – очень подробное руководство для начинающих авторов. Такой объемной рассылки у нас еще не было – ее содержание само по себе тянет на небольшую книгу. Подпишитесь на нее, чтобы получить пошаговую инструкцию по созданию детектива. А после – пришлите синопсис своего будущего бестселлера мастеру на электронную почту, чтобы пройти отбор в импринт «Выбор Антона Чижа» на Ridero. Мы задали мастеру несколько вопросов о том, как он сам пришел к работе в этом жанре и где ищет сюжеты и героев для своих историй.

Ridero: Как вы начали писать детективы? 

Антон Чиж: Как-то раз, давным-давно, зашел я в большой книжный магазин, которых тогда было много, направился к полке с детективами и вдруг понял, что читать-то мне нечего. Нет, книг было много, очень много, но половину я прочитал, вторая половина меня не интересовала. А вот найти то, чтобы хотелось прочесть, чтобы получить читательское удовольствие, – не получилось. Что поделать? И тут пришла коварная мысль: не написать ли нечто, что мне же будет интересно читать. Ох, если бы я знал, что автор – единственный читатель, который не получает удовольствия от чтения своей книги! Да еще и знает заранее, кто убийца! Но тогда я был наивен. И не просчитал всех последствий начала писательства. Теперь уже поздно. 

R.: Как складывались ваши отношения с издательствами?

А.Ч.: Достаточно бодро. Когда мы с издательством переставали понимать друг друга, я просто расставался навсегда. Такой способ, как оказалось, единственно верный для пишущего. В итоге пришлось сменить три издательства, пока не нашел то, в котором издаюсь последние 9 лет. Невольно вспоминается знаменитая цитата Пушкина о трех царях, с которыми поэт имел дело.

R.: Какая ваша книга стала самой популярной и почему, как вы думаете?

А.Ч.: Наверно, та, которая еще не написана. Всегда веришь, что она станет самой популярной. Из тех, что уже читают, – не знаю, какая нравится больше. Честно, не знаю. Если судить по отзывам в интернете, любовь и ненависть читателей делится примерно поровну. 

R.: Назовите три лучших мировых детектива, по вашему мнению, почему они лучшие?

А.Ч.: Это легко! Великая тройка навсегда:

«Собака Баскервилей» – запустил жанр современного детективного романа.

«Убийство в “Восточном экспрессе”» – ничего более элегантного в детективе не написано.

«Имя розы» – открытие современного исторического детектива. 

R.: Где искать истории для своего детектива?

А.Ч.: В основном в метро. Смотрю на пассажиров и думаю, кто из них подходит на роль жертвы или злодея. И чтобы они делали, окажись на сто двадцать или сто тридцать лет тому назад. Довольно часто, оказавшись в том времени, при помощи моего воображения, скромные пассажиры петербургского метро ведут себя как изощренные убийцы. И не менее невинные жертвы. Хорошо, что они об этом не догадываются. Особенно когда читают мои книжки в вагонах и на эскалаторе. 

R.: Как держать интригу истории до конца?

А.Ч.: Это вопрос не желания, а технологии автора. Напряжение – не струна, которую можно натянуть, а результат целенаправленных, выстроенных действий персонажей, героя и антигероя, сыщика и убийцы, которые должны пребывать в драматургическом конфликте друг с другом и всеми остальными персонажами. Иных способов не существует. Хотя… Кто его знает?  

Подпишитесь на рассылку «Как написать детектив-бесселер», чтобы получить 12+1 лайфхак от Антона Чижа.

С этим читают

Катерина Михалева-Эгер — социолог моды, магистр экономики (МГУ им. Ломоносова; London College of Fashion), кандидат социологических наук («Мода как социальный институт»), автор научных и научно-популярных статей и книг, посвященных вопросам ... Читать далее

В январе издательскому сервису Rideró исполнилось 10 лет. Алексей Кулаков, сооснователь сервиса, директор digital-агентства JetStyle, эксперт в области UX-дизайна, цифрового маркетинга и развития интернет-продуктов, рассказал, с чего начинался Rideró, как ... Читать далее

Янина Корбут — журналист, переводчик, автор иронических детективов, член Союза Писателей Беларуси. Путь Янины как автора начался в 2020 году. Будучи в декретном отпуске, она подписалась на рассылку Rideró с ... Читать далее

Дарья Гребенщикова родилась в Москве. Окончила постановочный факультет Школы-студии МХАТ, долгое время проработала сценографом театра «Ленком» в эпоху его расцвета — с Марком Захаровым, Евгением Леоновым, Александром Абдуловым и другими ... Читать далее

Показать больше записей