Вопросы к самиздату

В издательстве «Альпина Паблишер» вышла книга Егора Апполонова, автора популярного телеграм-канала «Хемингуэй позвонит» для писателей «Пиши рьяно, редактируй резво. Полное руководство по работе над великим романом. Опыт писателей от Аристотеля до Водолазкина». В этой книге – ответы на вопросы, которые тревожат любого начинающего автора, интервью с мэтрами о писательском мастерстве, советы, приемы и техники выдающихся писателей. В главе, посвященной самостоятельному изданию книг, в марте 2018 года эксперты сервиса Ridero ответили на вопросы автора и подписчиков его канала о самиздате. Публикуем ее с актуальными исправлениями этого года.

— Сколько стоит издать роман в жанре научной фантастики начинающему автору? 

Ridero: Нисколько. Сервисы самиздата предлагают сделать это бесплатно. Если же вы планируете потратить бюджет на продвижение и печать бумажного тиража, рассчитывайте собственные силы и обратитесь в типографию для расчета бюджета стоимости печати тиража. Прежде чем печатать бумажный тираж, помните — стопки отпечатанных книг, лежащих под кроватью, не самый ценный актив. Перед тем как печатать тираж — выстройте коммуникацию с потенциальными читателями. Соберите аудиторию, которой свою книгу сможете продать.

— После того, как я публикую текст у вас на сайте, я остаюсь правообладателем? Если я опубликовал роман на Литрес:Самиздат, могу ли я опубликовать этот же роман на других издательских платформах?

Ridero: Да, конечно. Оферта Ridero указывает, что права на произведение остаются у автора. Ridero не становится правообладателем произведения. У автора остается свобода выбора и возможность опубликовать текст на сторонних площадках.

— Я боюсь выкладывать свой роман в интернет — его же сразу украдут и используют идею для написания своей книги. Как мне быть?

Ridero: Идея, согласно ч. 5 ст. 1259 ГК РФ, не является объектом охраны авторского права, т. е. идею как таковую нельзя украсть. Авторское право охраняет воплощение такой идеи — сам текст, его синопсис. Если кто-то публикует ваш текст и представляется его автором, этот человек нарушает авторское право, и в отношении него через суд стоит требовать ограничения распространения произведения, публикации опровержения, а также указания вас автором. Если автор произведения указан верно, но при этом сам текст распространяется за деньги или бесплатно без ведома автора, нарушено исключительное право на произведение. Автор вправе требовать немедленного прекращения распространения произведения и денежной компенсации.

— Есть ли преимущества публикации книги в интернете перед работой с классическим издательством, выпускающим бумажные книги?

Ridero: Опубликовать книгу в интернете автор может в своем блоге или на Стихах.ру/Прозе.ру. Ridero не публикует книгу в интернете, Ridero помогает автору получить профессионально сделанную книгу с ISBN в популярных электронных форматах и в виде макета для печати и поставить ее на полки онлайн-магазинов (где размещают книги и классические издательства). А технология «печать по требованию» позволяет автору продавать книгу в бумажном виде, без всяких вложений в тиражи и по сопоставимой стоимости с тиражным изданием.

— Нужно ли автору открывать ИП для получения гонораров от издательства? Нужно ли мне самостоятельно платить налоги после поступления денег или же издательство выплачивает все налоги за автора?

Ridero: Автор может по желанию зарегистрировать ИП («Деятельность в области художественного творчества»). Но как правило авторы этого не делают, потому что это неоправданно. Регистрация ИП — правовое действие, требующее регулярной работы. ИП обязаны отчитываться в ФНС и фонды, платить налоги и взносы авансовым методом. Писателям проще заключать договоры на издание книг и получать гонорар от писательского труда без получения статуса и обязанностей ИП.

Если автор выступает в правоотношениях с издательством как физическое лицо, все необходимые налоги (НДФЛ) за него обязано уплачивать издательство, которое платит автору гонорар. Эта обязанность предусмотрена Налоговым кодексом РФ. Ridero при выплате роялти авторам обязательно выплачивает налоги за каждого автора. 

— Расскажите мне о роялти вашего издательства? Как рассчитываются начисления автору? Я буду много зарабатывать?

Ridero: Размер роялти при публикации книги через Ridero назначает сам автор. Формирование розничной цены книги начинается с этой константы. На нее накладываются комиссии продавцов и сборы. На розничную цену книги, опубликованной через Ridero, влияет:

— торговая наценка интернет-магазина (ее определяет магазин, и обычно она колеблется в пределах 40–60%), и налог на добавленную стоимость (20% от розничной цены книги);

— себестоимость печати для книг print on demand (определяется в зависимости от количества страниц в книге, например, для 100-страничного издания будет равна примерно 192 руб.) и доставки до склада интернет-магазина.

При реализации книги напрямую с сайта Ridero торговых наценок и дополнительных затрат (например, за доставку книги до склада интернет-магазина) нет. А значит — это самый выгодный вариант для автора: цена печатной книги для читателя в случае продажи с сайта Ridero будет существенно меньше, чем у магазинов-партнеров, а с электронной книги, которую купили на Ridero, автор получит роялти примерно в два раза больше, чем у стороннего продавца.

В программу встроен калькулятор, который сразу показывает автору, сколько будет стоить книга в магазинах при тех роялти, которые он устанавливает. Калькулятор поможет вам рассчитать варианты цены при разном размере авторских отчислений и выбрать оптимальную стоимость книги. Чтобы цена на книгу была конкурентоспособной, автору важно найти баланс между роялти и розничной ценой.

В договоре между Ridero (ООО «Издательские решения») и автором распределение доходов определяется не итоговой розничной ценой (так как в нее входят комиссии третьих сторон), а выручкой Ridero от продаж книги. Примерно 80% от выручки, полученной Ridero от сторонних площадок или напрямую от покупателей книг на своем сайте, идут на выплаты автору роялти в установленном им при публикации размере Около 20% — комиссия Ridero.

Заработок как и в любом другом деле зависит только от вас. Самостоятельное издание требует от автора заинтересованности и собственных усилий по развитию успеха своей книги. Максимальный годовой заработок автора Ridero — 1 268 000 рублей, включая налоги (данные за 2017 год).

— Как продвигать свою книгу? Как найти читателя?

Ridero: Начнем с истины: книги нуждаются в продвижении. Как и любой информационный продукт, книгу можно продвигать бесплатными или платными способами. Собственными силами или с помощью литературных агентов и рекламных агентств — вариантов масса. Мы запускаем бесплатный видеокурс «Основы продвижения книги», где подробно рассказываем о доступных инструментах.

— Что делать, если я нашел свою книгу на «пиратском» ресурсе?

Ridero: Если вы считаете, что обнаружили книгу на пиратском ресурсе, в первую очередь уточните, что это не партнер «ЛитРес» (когда вы ставите электронную книгу в продажу через этот магазин, книга автоматически размещается и продается в его партнерской сети). Полный список партнеров «ЛитРес» можно посмотреть на их сайте. Если вы убедились, что книга размещена на площадке, которая не имеет право ее размещать, напишите администратору этого ресурса претензию с требованием удалить неправомерно опубликованный материал. Образец претензии и подробную инструкцию по заполнению вы найдете в разделе «Помощь» на сайте.

Купить книгу можно на сайте издательства.

Share This:

С этим читают

Вместе с мастером детективного жанра Антоном Чижом, чьи книги были изданы общим тиражом более 500 000 экземпляров, мы запустили рассылку «Как написать детектив-бестселлер» – очень подробное руководство для начинающих авторов. ... Читать далее

Издатели Алексей Докучаев и Валерия Григорьева и сооснователь Ridero Алексей Кулаков поговорили о том, что происходит с рынком электронной литературы в России и на Западе. ... Читать далее

Так считает Анна Баганаева – коуч для творцов, популярный инстаблогер и автор нашей новой рассылки для авторов «Не сдавайтесь, пишите». ... Читать далее

Прямо сейчас три молодых писательницы: Лиза Каменская, Арина Бойко и Саня Гусева — готовят первый номер своего «Незнания» — тонкого литературного журнала — и ищут новые голоса литературы и поддержку ... Читать далее

Показать больше записей