«Верхней границы нет»: как зарабатывать на книгах

«Книжные фермы» – явление, которое мы наблюдали несколько лет назад только на Amazon в сегменте англоязычной литературы, постепенно приходит и в российскую книжную индустрию. Платформы самиздата позволяют авторам сократить расходы на издание до нуля и получать роялти до половины от розничной стоимости книги – это способствует появлению потоковых производств небольших книг на разные темы. Екатерине Ш. 31 год, она родилась и живет в Одессе. С помощью Ridero под разными псевдонимами она опубликовала более 25 книг в разных жанрах и имеет от их продажи стабильный ежемесячный доход, что позволило ей бросить предыдущую работу. Специально для нашего блога Екатерина поделилась, как выводить книги в топ продаж и зарабатывать на этом:

– Писательство в наше время – это не просто возможность самовыражения и доступный способ поделиться своими мыслями с другими людьми. Сейчас написанием книг можно еще и неплохо зарабатывать, даже если вас пока еще никто не знает, а крупные издательства категорично отказывают вам, указывая на дверь. Однако, как и во многих сферах бизнеса, человеческой жизни, да и вообще – всего сущего, здесь существует множество мифов, ложных убеждений, подводных камней и прочих неприятностей. Например, вы можете написать просто чудесную книгу, потратив массу своего времени и сил, но в итоге никто ее просто не будет покупать.

Сколько можно заработать на своих книгах

Даже с бесплатными книгами сейчас дела обстоят не лучше – книжный рынок настолько перенасыщен, что потенциального читателя необходимо в буквальном смысле привести за ручку к вашему произведению. К сожалению, никуда от этого не убежать. Если вы действительно хотите получать с продаж книг хороший и стабильный доход, делать это просто необходимо.

Не стоит наивно полагать, что люди сами начнут стекаться к вашей книге и что в итоге сработает сарафанное радио. Обычно так не бывает даже с книгами известных блогеров. Я наблюдала подобную картину несколько раз – читатели недолгое время интересуются книгой, увидев знакомое лицо на обложке, но в скором времени произведение скатывается в самые низы рейтинга и больше оттуда практически не показывается.

Поэтому, если вы желаете, чтобы ваши книги продавались много, долго и стабильно, необходимо обеспечить им подъем наверх. В этом случае, даже если книга ненадолго просядет в продаже и обрушится в рейтинге, она все равно рано или поздно начнет ползти наверх.

Многие начинающие писатели полагают, что штурмовать книжный Олимп необходимо количеством. Люди пишут много и часто, но денег это все равно не приносит. На самом деле это худшая тактика из всех. Почему? Потому, что вы можете заработать куда больше с одной-единственной книги, если будете регулярно ей заниматься.

Если вы написали и издали книгу, не спешите бросаться к следующей. Сначала вам придется достаточно долго и упорно трудиться над ее продвижением. Только тогда, когда книга начала приносить вам хотя бы минимальный доход, вы можете двигаться дальше и садиться за написание новой. Именно эта тактика позволит вам наращивать аудиторию читателей и обретать, мало-помалу, кое-какую известность. Поэтому умерьте свое желание строчить книгу за книгой. Если вы неизвестный автор, толку от этого не будет никакого.

Одна-единственная книга, находящаяся в первой строчке рейтинга на портале «ЛитРес» (в любом жанре и категории), способна приносить от 30 тысяч рублей в месяц. Если таких книг две – сумма будет в два раза больше соответственно. Для сравнения, пока я не занималась своими книгами каждый день, я получала с них максимум 500-1500 рублей в месяц. Когда я решила, что хочу сделать свое хобби источником заработка, и начала заниматься каждой книгой, за три месяца мой доход вырос до 55 тысяч рублей в месяц.

Таким образом, если у вас на «ЛитРес» имеется хотя бы две-три успешные книги, вы можете получать в месяц в среднем около 40-70 тысяч рублей. Верхней границы нет – все зависит от вашей настойчивости, терпения и опыта. А его накопить, увы, придется.

Как сделать свою книгу успешной

Писать, как и многие на Ridero, я начала еще в раннем детстве. Поэтому это хобби так или иначе преследовало меня на протяжении всей моей жизни. Но только в начале этого года я решила, что хорошо бы что-то начать зарабатывать на своем умении. 

У меня достаточно много книг, опубликованных через Ridero. Это и любовные романы, и общая психология, и даже мистика и детективы. Одним словом, я пробовала себя везде. И для каждой категории книг у меня имелся свой псевдоним. Чтобы не смущать читателей тем, что автор любовных романов внезапно начала писать, скажем, об аскетизме. Да и, как вы догадались, я – женщина. Но почти все мои книги издаются под мужскими именами. Почему? Просто мне так комфортнее.

Первой несколько месяцев назад «выстрелила» моя книга «Минет» под псевдонимом Патрика Дж. Холла. Далее из небытия удалось протолкнуть к вершине и «Призраков глубин», которые, к слову, вчера получили значок бестселлера на сайте «ЛитРес». Дальше – больше. Роман «Жертва» от имени Дженны Кеннет, «Аскетизм» того же Патрика Холла, «Ночной болтун» Джоди Андерсон…

Работать за компьютером приходилось много – иногда с утра и до вечера. Потому что продвигала я книги своими силами, не вложив в них ни копейки. Правильно ли это? Я не знаю. Наверное, этот пункт должен решить для себя каждый писатель. Мне, на самом деле, просто не хотелось вкладывать даже малые средства в развитие, поэтому я полностью занималась всем сама. И занимаюсь до сих пор. Я сама редактирую текст, делаю обложку, сама продвигаю книги и стараюсь не допускать того, чтобы они надолго проседали в продаже.

За эти месяцы я успела понять, что самое важное в книге – это даже не ее содержимое. А посыл. Если читатель увидит яркую и заметную обложку, прочитает броское название и купится на положительные отзывы и оригинальную аннотацию, он почти наверняка решит купить ваше произведение. Поэтому яркую обложку, оригинальное название и аннотацию ваша книга иметь обязана. Это известные авторы, зарабатывающие на своих трудах миллионы, могут наклеить что угодно на макет – люди все равно будут покупать книгу, узнав имя автора. А начинающему писателю это непозволительно. Удачная обложка и говорящее название – это 90% вашего успеха.

Даже если вы вложите большие деньги в продвижение, но ваша книга будет блеклой и невыразительной, ее вряд ли будут покупать активно. Поэтому трудитесь над «оберткой» своего издания не меньше, чем над его содержимым. А в условиях бешеной конкуренции на книжном рынке скорее «фантику» стоит уделять даже большее внимание, чем наполнению.

Ежедневно посещая «ЛитРес», я очень часто замечаю там книги, изданные через сервис Ridero. И сразу могу обнаружить новичков. Обычно их книги, даже хорошие, не радуют своей обложкой. И дело даже не в отсутствии оригинальности и броскости. Дело в том, что читатель вообще не может понять, о чем книга, потому что обложка ровным счетом не отражает ничего.

Скажем, вы написали прекрасный роман – уж точно не хуже среднего уровня. Но у вас на обложке, к примеру, находится портрет девушки, а вся информация сводится к названию и имени автора. Читатель видит эту обложку и думает про себя: «Летняя ночь, Анжелика Иванова». О чем ему может рассказать эта обложка? Ни о чем. Человек понятия не имеет, кто такая эта Анжелика и о каких летних ночах вообще идет речь. Потому, скорее всего, переходить по ссылке он не станет, пройдя мимо и выбрав более заманчивую обложку.

Всегда помните о том, что обложка – это лицо вашей книги. Поэтому она должна нести посыл. Например, стоит автору добавить всего одну строку – «Чувственный эротический роман», и те же «Летние ночи» уже заиграют в новом обличии. Теперь читатель поймет, даже не переходя по ссылке, что перед ним – роман о любви, обещающий нечто горяченькое, роман, который можно почитать в отпуске. В голове сам собой тут же складывается образ книги, и если посетитель «ЛитРес» или другого портала подумает, что этот жанр ему интересен, он уже, скорее всего, решит перейти на карточку книги и прочесть ее описание. Значит, первый шаг на пути к успеху вы сделали – по книге кликают.

Еще один пример: вы написали крутую книгу по философии, которая поможет людям бороться со стрессом или найти свой путь в жизни. Только назвали вы ее, скажем, «Жизнь» и использовали в качестве изображения для обложки нечто абстрактное. Читатель листает книги на сайте, скользит взглядом по вашей книге и не понимает ничего. Что за жизнь? О чем вообще книга? Ничего не понятно. Чтобы понять это, необходимо перейти на карточку товара. Но книга не настолько интригует человека, чтобы он это сделал. Поэтому он просто листает дальше.

Таким образом, вы теряете свои деньги с продаж книг еще на этапе создания обложки и подбора названия. Обложка всегда должна объяснять, что скрывается внутри книги. Предложите кому-либо из знакомых взглянуть на вашу книгу на сайте и спросите, о чем она. Если он не сможет сразу же внятно ответить, значит, ваша обложка никуда не годится.

Помните о том, что книг сейчас очень много. И ни один потенциальный покупатель не станет тратить свое время на то, чтобы копошиться в вашей книге и пытаться понять – полезна она ему или нет. Он просто пройдет мимо нее.

Нужно ли автору искать издательство

Многим авторам, особенно начинающим, кажется, что предложить свою книгу издательству – это совершенно новый уровень дохода. Но это не так. Я проследила судьбу одной из книг, изданных в крупнейшем российском издательстве, – так вышло, что я в то время занималась продвижением одной из своих книг и постоянно натыкалась взглядом на книгу, назовем ее «Пять цветов черного кота», порхающей в той же категории.

В первые двое суток после выхода эту книгу активно покупали, но в топе она все равно не была. Затем книга рухнула куда-то в черную бездну рейтинга, и больше я ее не видела ни разу. Это означает, что издательство берет вашу книгу и пиарит ее только первые несколько дней. Если за это время книга не отбивает денег, вложенных в нее, ее больше никто не раскручивает. Это убыточный проект, и издательство этим заниматься не станет.

Для сравнения, один день рекламы в том же «ЛитРес» сейчас стоит порядка 4 тысяч рублей. То есть книга должна приносить суточный доход хотя бы на пару тысяч рублей больше, чтобы над ее дальнейшей судьбой задумался маркетолог из издательства. Но «Пять цветов черного кота» оказалась неинтересна людям, поэтому стартовый пиар-ход не сработал. Издательство просто забросило эту книгу. Сомневаюсь, что автор сумел заработать на ней что-то существенное. Учитывая, что одна из моих книг находится в том же жанре и она продавалась и продается до сих пор гораздо лучше, занимая верхние строки. Поэтому, имея несколько топовых книг в разных жанрах, я прекрасно могу судить о доходах авторов.

Добавьте к этому еще мизерный процент, который писатель получает от издательства. Заработав копейки, издатель заплатит вам еще меньше. Это означает, что никакое издательство не сделает вас богатым, популярным и узнаваемым. И сейчас выгоднее выкладывать книги через сервисы самиздата, а не обивать пороги книжных гигантов.

Вот почему популярные авторы на «ЛитРес» не сотрудничают ни с какими книжными домами. Так они имеют возможность зарабатывать гораздо больше и контролировать этот бизнес самостоятельно. А если получают мало, то, по крайней мере, эти копейки уходят исключительно в их собственный карман.

Зайдите прямо сейчас на «ЛитРес» и откройте категорию эротических или современных любовных романов. Это жанр, без преувеличения, приносит писателю отличные деньги. Вы удивитесь, кликнув по топовым книгам – почти все они опубликованы через самиздат. А это, безусловно, о чем-то говорит.

А еще – публикуясь в онлайн-магазинах через тот же Ridero – средства можно выводить ежемесячно, ни одно издательство не будет выплачивать гонорар с такой периодичностью. Кстати, и не все платформы самиздата это позволяют, в другом сервисе, с которым я пробовала сотрудничать, выплаты возможны не чаще чем раз в квартал. То есть Ridero обеспечивает возможность получать доход ежемесячно и стабильно без задержек, благодаря чему я смогла бросить работу и переключиться полностью на свои книги.

Share This:

С этим читают

Мы попросили трех наших авторов, чьи книги продавались на ММКВЯ успешнее всего, поделиться своими впечатлениями о выставке.  ... Читать далее

На канал Дмитрия Шилова на «Ютьюбе» подписано более 600000 человек, а его популярные ролики набирают миллионы просмотров. Интервью с главным героем бестселлера «Дмитрий Шилов: от банкрота до миллионера». ... Читать далее

На Ridero премьера нового импринта – культового издательства фантастики «Снежный Ком М». Мы поговорили с Глебом Гусаковым, его основателем и главным редактором, о судьбе русской фантастики. ... Читать далее

Свою новую книгу артист и его команда выпустили самостоятельно. Издательский сервис Ridero эксклюзивно представляет ее в электронной версии и печати по требованию.  ... Читать далее

Показать больше записей