Екатерина Нигматулина – педагог английского и французского, сооснователь миниатюрного издательства «Бумага» и No name reading club – книжного клуба в «Инстаграме», автор книг для детей и родителей. Ее книга «Женевьева спасает Париж» была на днях опубликована на Ridero: первый тираж закончился, а желающие купить книгу остались, теперь она снова доступна читателям. Поговорили с Екатериной о том, какие книги вызывают интерес читателей и почему.
Ridero: Расскажите историю вашего издательства «Бумага» и ваших книжных проектов. С чего вы начинали и о чем мечтали, как все получилось?
Екатерина Нигматулина: Я всегда любила писать, довольно рано поняла про себя, что умею работать с большими объемами информации. Когда у всех моих подруг начали появляться дети, то все они задавали мне как педагогу английского языка один и тот же вопрос: «Как и когда обучать ребенка английскому?» Тогда я поняла, насколько эта тема востребована сейчас, и с моей подругой мы решили написать вместе книгу, как преподавать английский детям самостоятельно.
Когда Becausebook была готова, мы отослали ее во все издательства, но не получили ни одного ответа. Как я узнаю позже, «самотек» на указанных на сайтах имейлах почти никогда никто не читает. Вот тогда и появилась идея напечатать книгу самостоятельно.
Было очень страшно, но и очень волнительно. До сих пор помню, как проснулась рано утром в декабре, а у нас половину гостиной занимал первый тираж книги в 1000 экземпляров. Мы его продали за четыре месяца, используя только анонсы в моем ЖЖ, и сразу же напечатали второй тираж, уже в 3000 экземпляров. А потом оказалось, что писать книги – это то, чем я на самом деле мечтала заниматься всегда.
С тех пор мы напечатали книгу «Франция. Алфавит» для детей, историю про пса Багета, которую нарисовала волшебная Настя Варламова, учебник, как научить детей читать на английском, Beautiful Phonics.
А в издательстве АСТ у меня в прошлом году вышла книга про воспитание детей «Воспитание. Простые правила», а в этом – «Взрослая психология.11 простых правил взрослой жизни».
R.: Все свои первые книги вы издавали самостоятельно. Можете поделиться своим издательским опытом: что необходимо сделать, чтобы книга имела успех? И что вообще для вас значит «успех» книги? Какая из ваших книг оказалась самой успешной и почему?
Е. Н.: Мне кажется, успех любой книги очень прост – напиши что-то очень хорошее, и книга начнет жить своей жизнью. Если мы говорим о нон-фикшн или учебной литературе, нужно четко понимать, для кого эта книга, какую проблему каких людей ты хочешь решить. Так наш Becausebook имел очень четкую задачу – помочь мамам, которые сидят дома и знают английский, начать заниматься с детьми самостоятельно. У них не было методики, и мы им всю ее расписали. Сейчас мы нигде не рекламируемся, а книгу все равно покупают.
Если мы говорим про художественную литературу, то прежде всего нужно писать то, о чем хочешь рассказать именно ты. Если что-то в этой книге откликнется у большого количества людей, она станет успешной.
R.: Как появилась идея и история «Женевьевы»? Почему именно эту книгу вы выложили на Ridero?
Е. Н.: Я всегда знала, что Париж – город волшебный, и мне всегда хотелось про это рассказать. Однажды мы шли с мужем от метро домой. Было лето, дети уехали с бабушкой на море, мы были одни. И тогда я сказала мужу: «Знаешь, так странно, в Париже очень много ящиков букинистов, которые постоянно закрыты». Муж посмотрел на меня: «А что, если там спят букинисты, пока не работают?» Я пришла домой и сразу написала первую главу, она единственная за время написания книги так и не изменилась.
Я давно наблюдаю за Ridero и даже загружала сюда пару книг, но никак не решалась опубликовать. Мне нравится, что здесь все очень понятно и суперудобно, даже для таких ничего не понимающих в компьютерах людей, как я. Я думаю, что за такими сервисами, как Ridero, будущее. Люблю пробовать что-то новое и решила, что книга достаточно долго лежит на полке, пора дать ей шанс.
R.: Какие новые книжные проекты вы сейчас планируете?
Е. Н.: Книг про Женевьеву я планирую пять. Сейчас у меня написан первый черновик второй части, пару недель назад села за работу над ним. Вторая книга, над которой я работаю, про современного русского мальчика, который очень любит детективы.
А еще я мечтаю сделать книгу про родителей детей с особенностями, с синдромом Дауна, с аутизмом, с ДЦП и так далее, про тех, которые сохранили радость жизни, несмотря на те сложности и потери, с которыми столкнулись. Когда мы с мужем потеряли нашего первого ребенка, мне казалось, что беда такого масштаба могла случиться только с нами, у меня не было механизмов и сил, чтобы с ней справиться. Мне очень хочется написать книгу в помощь всем родителям, которым не по своей воле пришлось столкнуться с подобными ситуациями, чтобы сказать им, что пока есть жизнь, есть надежда. Так говорил Стивен Хокинг, а я ему верю.
Говорим с исследователем современного искусства, автором книги «Портрет короля» Демиеном Милкинзом Непонимание обывателем современного искусства стало мемом еще в конце 2000-х. Подробное исследование вопроса с опорой на множество источников, с ... Читать далее
В 2019 году Байба Стурите опубликовала на Rideró книгу «Кармический код судьбы», которая стала бестселлером и вошла в десятку самых популярных книг года. В том же году она заключила контракт ... Читать далее
Ирина Терпугова родом из Томска, закончила Сибирский государственный медицинский университет по специальности врач-биохимик. С 1998 года живет в Италии во Флоренции и с 2008 года работает лицензированным гидом по Тоскане. ... Читать далее
Литература потихоньку уходит из столицы в регионы, подсвечивая то один городок, то другой – от города N мы потихоньку перемещаемся во вполне осязаемые Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток или вот, например, Дивногорск, ... Читать далее