10 главных трендов книжной индустрии

Вице-президент Франкфуртской книжной ярмарки Томас Минкус о том, что происходит и будет происходить на мировом рынке книготорговли в ближайшее время.

Франкфуртская ярмарка Frankfurter Buchmesse – крупнейший книжный форум, куда ежегодно приезжают профессионалы со всего мира, чтобы познакомиться с издательскими инновациями и трендами рынка. Так, три года назад сервис Ridero по приглашению оргкомитета ярмарки принял участие в работе павильона цифровых инноваций и представил свое ноу-хау – систему автоматической верстки на русском, польском и английском языках.

Недавно в рамках Третьей издательской школы – совместного проекта Образовательного центра «Гараж» и Франкфуртской книжной ярмарки – в Москве выступил вице-президент ярмарки Томас Минкус. Он поделился рыночными данными и прогнозами, которыми мы в свою очередь хотим поделиться с вами. 

1. Общемировой объем книжного рынка составляет 115 миллиардов $. Из них более 40% приходится на три страны: США (26 миллиардов $), Китай (11 миллиардов $) и Германию (10 миллиардов $). Объем российского книжного рынка, для сравнения, около 1,5 миллиардов $.

2. Больше половины книжного рынка США занимают 5 крупнейших издательств: Hachette, HarperCollins, Macmillan, Penguin Random House, Simon&Schuster. Остальное приходится на 300 средних компаний и 8300 независимых маленьких издателей.

3. К 2020 году прогнозируется снижение объема печатного рынка на 0.4%, а рынок электронных книг, наоборот, вырастет на 10.4%. Кстати, по мнению Томаса, покупка электронной книги стимулирует приобретение бумажной, а не конкурирует с ней.

4. Всего пять книг с тиражом более 1 миллиона экземпляров в прошлом году обеспечили 5%-ный рост всего американского книжного рынка. Вот они:

— Becoming («Становление») Мишель Обамы, супруги экс-президента США (продано более 3 миллионов экземпляров, самая продаваемая книга прошлого года в США и в мире),

— Magnolia Table телезвезды Джоанны Гейнс, которая ведет суперпопулярное шоу о ремонте «Дом с подвохом»,

— Girl, Wash Your Face блогера и мотивационного спикера, «Тони Роббинса для женщин» Рейчел Холлис (в этом году «Эксмо» выпустил ее книгу на русском под названием «Очнись, детка»), 

— Diary of a Wimpy Kid #13: The Meltdown – очередной выпуск «Дневника слабака» популярного американского иллюстратора и гейм-дизайнера Джеффа Кинни (в отзывах на «Лабиринте» этот цикл рекомендуют «всем нечитающим детям, родители которых уже отчаялись», что отчасти объясняет такую популярность «Дневника»),

— Fire and Fury («Огонь и ярость») журналиста Майкла Вольфа, разоблачающая президента Дональда Трампа и его администрацию.

5. Объем рынка нон-фикшн в США с 2017 по 2018 годы прибавил 5% и сейчас является главным драйвером книготорговли в стране.

6. На 37% за последний год выросли продажи аудиокниг в США. Популярные жанры в этом сегменте: мистический триллер, история, мемуары, юмор. Томас Минкус отмечает, что на этом рынке сейчас низкий порог входа для новых игроков и много возможностей.

7. А вот продажи художественной литературы в США упали на 16% за последний год, Томас Минкус предполагает, что это потому, что писатели не слишком медийны (не так, как Мишель Обама, телезвезды и блогеры), а еще внимание аудитории худлит теперь делит с сериалами. 

8. Рынок самиздата в Америке продолжает расти. С 2017 года объем  инди-литературы вырос с 780 тысяч до более 1 миллиона наименований опубликованных книг независимых авторов. На 38%, по данным 2017 года, выросли продажи печатных книг по требованию в этом сегменте.

9. Доля интернет-гиганта и пионера современного самиздата Amazon в книжной торговле тоже продолжает расти. Теперь на него приходится половина от всех продаж печатных книг и более чем 90% электронных.

10. И то, чему точно можно позавидовать – в США, согласно издательскому справочнику Джеффа Хермана, на сегодняшний день работает более 460 литературных агентов. Они помогают авторам в вопросах продажи прав и продвижения, открывают двери издательств перед начинающими и неизвестными авторами.

Share This:

С этим читают

Вместе с мастером детективного жанра Антоном Чижом, чьи книги были изданы общим тиражом более 500 000 экземпляров, мы запустили рассылку «Как написать детектив-бестселлер» – очень подробное руководство для начинающих авторов. ... Читать далее

Издатели Алексей Докучаев и Валерия Григорьева и сооснователь Ridero Алексей Кулаков поговорили о том, что происходит с рынком электронной литературы в России и на Западе. ... Читать далее

Так считает Анна Баганаева – коуч для творцов, популярный инстаблогер и автор нашей новой рассылки для авторов «Не сдавайтесь, пишите». ... Читать далее

Прямо сейчас три молодых писательницы: Лиза Каменская, Арина Бойко и Саня Гусева — готовят первый номер своего «Незнания» — тонкого литературного журнала — и ищут новые голоса литературы и поддержку ... Читать далее

Показать больше записей