«Если хотите зарабатывать на книгах, надо писать по 2-4 книги в год постоянно»

В десятку самых продаваемых изданий месяца в магазине Amazon попали сразу семь книг одного автора, чье имя стало постоянным в топе продаж на протяжении последних десяти месяцев. Мы попросили Сергея Бакшеева рассказать свою писательскую историю и поделиться своими мыслями о том, что происходит сейчас с детективным жанром.

О себе

Я дядька опытный, благополучно пережил «седину в бороду и бес в ребро», сменил борьбу с крепкими напитками на баловство с вином. В молодости писал юморески, которые успешно публиковались, и рассказы, которые отфутболивались журналами. Правда, один – чернуху про советскую армию – опубликовали на немецком, отметили премией в Германии, одарили двумя месяцами на всем готовеньком в Западном Берлине, ожидая, что я буду писать в том же духе. Но поездку я использовал для завязывания деловых контактов – стал импортировать ненужный ширпотреб бывшей ГДР и продавать в России.

Завертелось. Лет десять я не только ничего не писал, но и ничего не читал, кроме строк с курсами валют. Постепенно жизнь устаканилась, забота о хлебе насущном отошла на второй план и появилось свободное время.

Начало творчества

Как всякий начинающий автор, я пошел по легкому пути, и первые книги основаны на личном опыте. Сразу задумал серию «Опасные тайны». Героем детективов стал студент Тихон Заколов, который попадал в передряги в тех же местах и в то же время, что и я. А места были колоритные – Байконур, Средняя Азия, военные полигоны, Кавказ, поэтому серия получилась авантюрно-приключенческая.

Заинтересовать издательство удалось, когда были написаны четыре детектива серии, и в 2007-ом в издательстве «Гелиос» вышла первая книга «Конкурс на тот свет», а уже в следующем более солидное АСТ опубликовала четыре новых детектива.

О детективах классических и современных

Холмс, Пуаро, мисс Марпл были героями-одиночками, без семьи, без детей, без возлюбленных. И конечно же сыщики были отважными, неподкупными и безупречными.

Сейчас читатель ждет неоднозначности, многослойности и даже червоточинки в образе сыщика. Повышается интерес к тому, что напрямую не связано с расследованием. У сыщика появляется личная жизнь со своими проблемами, перепадами настроения, конфликтами, и эти проблемы могут сказываться на ходе расследования. Классический детектив трансформируется в криминальную драму. Чтобы завлечь современного человека книгой, надо одновременно удивлять, развлекать и шокировать.

На этих принципах построена серия про следователя Елену Петелину «Петля». Кстати, на текущий момент в бестселлерах Amazon шесть детективов именно этой серии. Умная, проницательная женщина, управляющая мужчинами, дает больше поводов для разнообразных сюжетов. Ее служебные и личные конфликты, внешняя твердость, внутренняя неуверенность, постоянная обязанность доказывать, что она не хуже мужчин, наполняют книгу дополнительным интересом помимо криминального расследования.  

О положительных и отрицательных героях

Мои «положительные герои» могут нарушить закон, «злодеи» – люди со сложной системой ценностей. Мне не интересно писать про обычных бандитов. Мои преступники – это ваш коллега, сосед, знакомый. Важен мотив – почему он не может не убить или украсть. Хэппи энд в моих книгах совсем не обязателен, потому что трагедия сильнее воздействует на читателя. Однако в любом случае есть базовые ценности, которые руководят поступками главных героев. Это дружба, любовь, совесть.  

О деньгах

Молодым и голодным, мечтающим зарабатывать литературным трудом, я советую пробиваться в сценаристы сериалов. Я сам написал несколько серий сериала «След». Работы меньше, денег больше. Но надо понимать, что это производственный процесс, сродни конвейеру, вы будете штамповать мало отличающиеся друг от друга условные «жигули». Зато со временем, возможно, по вашей идее снимут оригинальный сериал.

Если хотите зарабатывать на книгах, надо писать по 2-4 книги в год постоянно. И тогда лет через десять, если вас будут регулярно публиковать, что-то будет оставаться в кармане после покупки продуктов.

О тиражах

Я написал 26 остросюжетных романов. Все опубликованы на бумаге, многие по 2-3 раза в разных издательствах. Общий тираж порядка 380 тысяч. Например, первый роман серии про Петелину «Тайная мишень» (ранее «Точный диагноз») издан суммарным тиражом 48400 экземпляров.

Продвижением книг не занимаюсь, это обязанность издателя. Так как регулярно издают, допечатывают и просят новые, значит, появился круг постоянных читателей. Я информирую их через блог о новинках и лидерах продаж.

О цифровых книгах

В последние годы я отказываю издательствам в праве на цифровую версию книги. Я их сам публикую на Amazon, Litres, Ridero спустя полгода после издания на бумаге. Так я стимулирую продажи бумажных книг и контролирую электронку.

Ранее я имел личный аккаунт на Amazon. Книги числились как двуязычные, в разделах для обучения. Через Ridero мои книги официально попадают в русскоязычный каталог Amazon, что позволило увеличить продажи в 4 раза. Всего через Amazon продано порядка 22 тысяч копий. Лидируют «Тайная мишень» и «Отравленная страсть» – около 2 тысяч каждая.

Ценовая политика простая – новинки дороже прежних книг. Несмотря на цену, их покупают чаще, чем старые, но более дешевые.

С этим читают

Катерина Михалева-Эгер — социолог моды, магистр экономики (МГУ им. Ломоносова; London College of Fashion), кандидат социологических наук («Мода как социальный институт»), автор научных и научно-популярных статей и книг, посвященных вопросам ... Читать далее

В январе издательскому сервису Rideró исполнилось 10 лет. Алексей Кулаков, сооснователь сервиса, директор digital-агентства JetStyle, эксперт в области UX-дизайна, цифрового маркетинга и развития интернет-продуктов, рассказал, с чего начинался Rideró, как ... Читать далее

Янина Корбут — журналист, переводчик, автор иронических детективов, член Союза Писателей Беларуси. Путь Янины как автора начался в 2020 году. Будучи в декретном отпуске, она подписалась на рассылку Rideró с ... Читать далее

Дарья Гребенщикова родилась в Москве. Окончила постановочный факультет Школы-студии МХАТ, долгое время проработала сценографом театра «Ленком» в эпоху его расцвета — с Марком Захаровым, Евгением Леоновым, Александром Абдуловым и другими ... Читать далее

Показать больше записей