Как самостоятельно сделать дизайнерскую обложку

Можно ли создать привлекательную, наглядную, технически правильную и при этом бесплатную обложку, если у вас нет опыта графического дизайна? Мы поговорили об этом с Марком Орловым – региональным специалистом сервиса Canva, с помощью которого пользователи по всему миру создали уже свыше 1 миллиарда изображений – постеров, открыток, баннеров и обложек книг.

Может ли человек, который никогда не был связан с графическим дизайном, сделать обложку для своей книги сам в сервисе Canva?

Безусловно. В 2015 году редактор Canva получил премию Webby Awards как самая легкая в использовании программа для графического дизайна в мире. С тех пор функционал расширился, а процесс стал еще проще. Любой даже самый не продвинутый интернет-пользователь сможет сделать красивую, презентабельную обложку. Чтобы разобраться в сервисе достаточно всего пары минут.

В Canva уже все сделано за пользователя: подобраны правильные цвета и шрифты, разработаны варианты верстки, реализованы готовые примеры (шаблоны), которые можно использовать по своему усмотрению. Если автор книги четко понимает, о чем его произведение, какую мысль, какое настроение он хочет передать читателю, то ему просто нужно выбрать подходящий шаблон и перенести на него свою идею. Плюс ко всему, не нужно изучать правила создания печатной продукции. Всего два клика, и PDF-файл для печати с разрешением 300 dpi (текущий международный стандарт) готов.

Каким требованиям должна отвечать профессиональная обложка книги?

Это очень объемный вопрос. Тем, кто сейчас обдумывает дизайн будущей обложки, я рекомендую прочитать в Школе дизайна Canva достаточно подробное руководство. Оно направит ваш поток идей в нужное русло. Ключевое правило современной обложки для книги можно извлечь из цитаты Антуана де Сент-Экзюпери:

Это, кстати, новый раздел на Canva – Цитаты, который также может пригодиться авторам книг при оформлении.

Практически все возможные типы верстки обложек уже есть в библиотеке шаблонов, поэтому сконцентрируйтесь полностью на изображении и/или графических элементах, которые передадут суть и заставят читателя поскорее взять вашу книгу в руки.

Второй важный момент – текст на обложке. Это может быть просто название, либо название и короткие «затравки», пояснения. Ни в коем случае не перегружайте обложку сотнями символов. Если нет опыта, лучше всего строго следовать оригиналу шаблона.

Как правильно подобрать шрифты и изображения для обложки?

Представьте, что обложка для книги – это трейлер к фильму. После просмотра двухминутного ролика вы понимаете (если трейлер качественный), о чем будет фильм и хотите вы или нет посмотреть его. При этом вы не имеете понятия, чем закончится история. С обложками то же самое, только в другом формате. Изображение или графические элементы должны быть информативными, соответствовать содержанию, но не рассказывать, чем закончится книга.

Не забывайте о фильтрах, особенно, если вы используете реальные фотографии. Фильтры фоторедактора всегда важны, когда снимку необходимо придать соответствующую тональность. Зайдите в первый попавшийся книжный магазин, чтобы проанализировать обложки, и вы сразу же увидите фотофильтры в действии. Это не значит, что их нужно использовать абсолютно везде, но экспериментировать с ними можно и нужно.

Что касается шрифтов, здесь все намного сложнее. Человек без опыта работы в графическом дизайне и понимания психологии шрифтов никогда не знает наверняка, какой из них подходит, а какой нет. Поэтому лучше придерживаться того стиля, который изначально заложен в шаблон. В русскоязычной версии Canva большинство шаблонов пока на английском, а, как вы знаете, латинские и кириллические шрифты не всегда отображаются одинаково. Наши дизайнеры активно работают над созданием шаблонов на русском языке. Пока что, если возникают расхождения с оригиналом, советуем выбирать из списка похожие кириллические шрифты. В версии Canva for Work при необходимости всегда можно загрузить собственные. Разумеется, стиль надписей должен изначально соответствовать содержанию. Если это, скажем, руководство по программированию для узко специализированной аудитории, выбираем примеры обложек для серьезной литературы. В этом главное преимущество готовых шаблонов Canva – автор не имеет понятия, как оформить обложку, но просмотрев десятки готовых редактируемых шаблонов, он приходит к пониманию того, как она должна выглядеть.

Можете показать несколько обложек, которые пользователи книг сделали сами с помощью Вашего сервиса?

Все шаблоны обложек, доступные сегодня в библиотеке Canva, – это примеры того, как должны выглядеть продающие обложки по конкретной тематике и в определенной стилистике. Если у вас нет опыта работы в графическом дизайне, работайте строго по шаблону: заменяйте только текст, выходные данные и изображение/изображения (если необходимо). Вот несколько примеров:

Мы просто заменили надписи оригинала. То же самое можно делать и с фотографиями. Вариаций миллионы – нужно лишь подобрать то, что отражает суть и привлекает внимание. В результате получается уникальная, персонализированная графика, поскольку это ваша собственная информация и ваши собственные изображения или изображения, лицензию на которые вы приобрели.

Топ-5 самых популярных шаблонов среди русскоязычных пользователей:

О Canva:

Canva – это простой графический редактор с ежедневно растущим каталогом настраиваемых шаблонов, фоторедактор для обработки изображений и встроенный фотобанк с сотнями тысяч бесплатных снимков и графических элементов. Canva позволяет быстро создавать качественную графику и документы различных форматов – от логотипов и объявлений до комплексных многостраничных презентаций. Доступен на 100 языках мира, и используется более чем в 190 странах. На русском языке Canva доступен в виде веб-версии, а также приложений для Android и iOS.

Share This:

С этим читают

Вместе с мастером детективного жанра Антоном Чижом, чьи книги были изданы общим тиражом более 500 000 экземпляров, мы запустили рассылку «Как написать детектив-бестселлер» – очень подробное руководство для начинающих авторов. ... Читать далее

Издатели Алексей Докучаев и Валерия Григорьева и сооснователь Ridero Алексей Кулаков поговорили о том, что происходит с рынком электронной литературы в России и на Западе. ... Читать далее

Так считает Анна Баганаева – коуч для творцов, популярный инстаблогер и автор нашей новой рассылки для авторов «Не сдавайтесь, пишите». ... Читать далее

Прямо сейчас три молодых писательницы: Лиза Каменская, Арина Бойко и Саня Гусева — готовят первый номер своего «Незнания» — тонкого литературного журнала — и ищут новые голоса литературы и поддержку ... Читать далее

Показать больше записей