Камешки и семена

janesmiley3

«Вы не должны себя оценивать, когда пишете первый черновик — вам нужно впитать, обуздать и использовать всю эту нежданную энергию, нельзя ограничивать собственные исследовательские возможности. Вы ведь не знаете, что на самом деле пишете, пока не закончите работу. Значит, если черновик длиной в 500 страниц — придется месяцами не оценивать. Это требует усилий — не судить, не оценивать, позволить сюжету, картинкам, самой истории стать главнее ваших идей. Просто идите вперёд, пишите предложение за предложением. Я считаю, что в черновиках бывает два типа предложений: семена и камешки. Камешек — просто предложение, оно остается на своем месте, там, куда его положили. А семя прорастает, меняется само и меняет пространство вокруг, становится важной частью жизни вашей книги. Проблема в том, что заранее невозможно узнать, какое предложение вы написали, и если оно станет семечком, то — насколько важным».

Такие советы коллегам-писателям дает  Джейн Смайли, автор более десятка романов (в том числе книги «Тысяча акров» — Пулитцеровская премия и фильм с Мишель Пфайффер, Джессикой Лэнг  и Колином Фёртом). А вам удается не оценивать написанное? А с делением на «камешки и семена» вы согласны? Случалось ли вам писать предложения, ради которых приходилось менять первоначальную идею — отрывка, главы или даже всей книги?

Share This:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *