«Так-так-так»: на Planeta.ru объявлен сбор на издание пособия по журналистским расследованиям

В последнее время в России, как и во всем мире, развивается гражданская журналистика. Жанр журналистского расследования из узкоспециального превратился в один из самых популярных. Ведь овладев им, можно не только написать хорошую статью, но и изменить условия жизни людей в собственном городе. Команда правозащитного проекта «Так-так-так», уже 10 лет занимающегося общественными и журналистскими расследованиями, объявила сбор средств на издание книги «Расследуй это!», которая будет опубликована на Ridero.ru. Пока идет кампания, поговорили о будущей книге с Ильей Кудиновым, координатором Фонда и ведущим этого краудфандингового проекта.

Rideró: Почему вы решили воспользоваться краудфандингом для издания книги?

Илья Кудинов: Потому что, другой возможности сделать такой проект у нас нет. Мы некоммерческая организация. У нас всегда очень ограниченные бюджеты. А вписывать эту книгу в какую-то грантовую заявку, а потом ждать одобрения такой идеи грантодателями – это очень долгая история. Поэтому мы и решили попробовать себя в краудфандинге. Наша идея нам показалась интересной, у нас есть довольно много единомышленников. Так что, почему бы не попытаться.

R: Для кого эта книга и какие проблемы она поможет решить?

И. К.: Эта книга в первую очередь для людей, которые хотят на равных общаться с государством. Для тех, кто хочет научиться правильно задавать вопросы чиновникам и крупному бизнесу, находить достоверную информацию о расходовании бюджета. В общем, для тех, кто хочет как-то участвовать в принятии важных решений и отстаивать свои права.

Также, эта книга для более узкой аудитории: журналистов, правозащитников и юристов. Каждая из этих групп найдет в книге что-то для себя. Здесь будут инструкции по использованию открытых баз данных и сервисов для создания мультимедиа. Конкретные технологии и примеры журналистских расследований. Правила физической, юридической и цифровой безопасности. В общем, мы попробуем осветить все основные темы, которые важны для того, кто хочет что-то расследовать.

Книга поможет решить одну важную проблему. Сейчас растет спрос на достоверную информацию. А каналы, по которым ее можно получить, сокращаются. Поэтому, все больше людей учатся сами добывать необходимые данные. Но мало кто умеет делать это профессионально. Даже журналисты не знают многих открытых и удобных сервисов. Мы соберем в одном месте все, что сами знаем о расследованиях и доступе к информации. То есть, это будет наиболее полное на сегодняшний день руководство по общественным и журналистским расследованиям.

R: Как реагируют на идею книги СМИ и потенциальные читатели?

И. К.: Наша целевая аудитория активно лайкает и репостит информацию о кампании. Отзывы об идее положительные. Хотя некоторые потенциальные читатели спрашивали нас, почему мы решили издать именно бумажную книгу. По их мнению, это уже устаревший формат, который мало кому нужен. Мы не согласны с такой позицией. Но когда такие отзывы появились сразу от нескольких людей, мы подумали, что нам ничего не мешает сделать электронную версию. Поэтому, скоро мы добавим возможность сделать предзаказ электронного варианта.

Про нашу кампанию написали несколько региональных и федеральных СМИ. Например, «7×7», Информационное Агентство «СОЛЬ», «ТВ-2», журнал «Журналист». Также, было довольно много публикаций на сайтах наших коллег из некоммерческого сектора.

R: Что вы делаете сейчас для продвижения крауд-проекта и какие инструменты, на ваш взгляд, самые эффективные?

И. К.: Мы договариваемся о публикациях в СМИ, тематических сообществах, на сайтах некоммерческих организаций. Активно распространяем информацию по своим каналам в соцсетях. Про нас делают посты известные медиа-эксперты и юристы. Эффективнее всего работают как раз публикации в тематических сообществах, а также анонсы, которые распространяет сама «Планета».

Если вы тоже хотите запустить сбор средств на свою книгу, но не знаете, как это сделать, приглашаем на вебинар, который специально для авторов издательского сервиса Rideró 25 февраля в 16:00 по московскому времени проведет PR-директор краудфандинговой платформы Planeta.ru Василина Дрогичинская.

 

С этим читают

Катерина Михалева-Эгер — социолог моды, магистр экономики (МГУ им. Ломоносова; London College of Fashion), кандидат социологических наук («Мода как социальный институт»), автор научных и научно-популярных статей и книг, посвященных вопросам ... Читать далее

В импринте «Книги быстрого приготовления от магистров ВШЭ» вышли 6 новых книг. По словам руководителя проекта Анны Новиковой, «все книги этого года объединяет идея эскапизма, желание создать вокруг себя мир, ... Читать далее

В январе издательскому сервису Rideró исполнилось 10 лет. Алексей Кулаков, сооснователь сервиса, директор digital-агентства JetStyle, эксперт в области UX-дизайна, цифрового маркетинга и развития интернет-продуктов, рассказал, с чего начинался Rideró, как ... Читать далее

День открытых дверей 21 января в 20:00 мск состоится День открытых дверей в Писательской академии Антона Чижа. В прямом эфире вы узнаете о трендах жанровой литературы: детективной, романтической, фэнтезийной, а ... Читать далее

Показать больше записей