13 правил сильного текста для писателей, копирайтеров, маркетологов

image-fb (1)

Текст может интриговать, волновать, вызывать сильные эмоции и … продавать. Лариса Парфентьева, автор бестселлера «100 способов изменить жизнь» (издательство «Манн, Иванов, Фербер») и основатель онлайн-курса по написанию взрывных текстов «Текстура», восьмой сезон которого стартует 11 февраля, поделилась с нами своими правилами продающего текста. Если прямо сейчас вы сочиняете аннотацию к своей книге или мотивационный пост для соцсетей, эти рекомендации могут вам пригодиться.

  1. У вас будет 10 секунд, чтобы зацепить читателя. Так что если вам не удалось это с первых двух предложений, то вы его потеряли.
  2. Всегда рассказывайте истории! Не говорите долго о том, что невозможное возможно. Лучше сразу расскажите историю фермера Клиффа Янга, как он в 61 год выиграл ультрамарафон в 875 километров. Истории – наше все.
  3. Детали, детали, детали. Хороший копирайтер/писатель/маркетолог умеет рисовать «картинки».
  4. Когда рассказываете о своем продукте, описывайте пользу, а не функции. И не забудьте про эмоциональную сторону.
  5. На один небольшой пост – одна история. В одной истории – 2-3 акцента.
  6. И не забывайте про конфликт! Когда в течение всей истории «все жили долго и счастливо» – это неинтересно. Как говорят на сценарных факультетах: «Кошка села на подушку» – это не начало истории. «Кошка села на подушку собаки» – вот это настоящее начало истории».
  7. В качестве фактуры можно использовать не только истории, но и цитаты, исследования, метафоры. Главное, чтобы цепляло. Сравните: «Мало людей готовы идти в исследовании самих себя в глубину. В основном, они останавливаются на половине пути». Или вот (теперь с метафорой): «В исследовании себя люди – как капучино. Выпивают молочную пенку, а до самого главного – до кофе – не доходят».   
  8. В конце текста – не нудите с выводами. Не пытайтесь разжевать свои выводы. Оставьте людей на эмоциональном пике.
  9. О структуре текста. Она должна быть. Структуры могут быть разные. Я придумала свою – называется «Бутерброд». Любой хороший пост можно построить по принципу «Бутера». Об этом подробнее на моем писательском курсе «Текстура», новый поток которого стартует 11 февраля.
  10. Выпалывайте неконкретные слова: почти, более, менее, определенно, ориентировочно. Неконкретные слова воздействуют на лимбическую систему мозга и она подвергает сомнению то, что сказано.
  11. Экспериментируйте с длиной предложений. Используйте короткие и длинные предложения, чтобы создать музыку текста.
  12. Нет канцеляризмам! Вместо «В данный момент я работаю в фитнес-клубе» лучше сказать «Сейчас я работаю в фитнес-клубе». Вместо «находился в состоянии радости» – «радовался». И, пожалуйста, без всяких «является», «зачастую», ненужного пассивного залога и без «тд. и тп».
  13. Константин Паустовский писал: «Два прилагательных к одному существительному может позволить себе только гений».  Так что когда вы пишете «Красивый и роскошный отель», спросите себя, нужны ли тут оба этих прилагательных?

#Текстура – проект, который учит создавать выдающиеся тексты для вашего блога, социальных сетей и публикаций. Начало нового онлайн-курса уже 11 февраля. Специально для авторов Rideró действует промокод ridero2019. Укажите его при регистрации на курс, чтобы получить скидку 10%.

Share This: