О персонажах и прототипах

silhouettes-of-people,-text,-palings-172610

«Даже когда я выхожу на прогулку, я не в состоянии удержаться и не перетащить прохожих, которых встречаю по дороге, в новый сюжет. Я населяю ими свою вселенную. Они, к счастью, не подозревают о моих помыслах, иначе до смерти бы перепугались, узнав, что стреляют в меня на улице, а я, естественно, отстреливаюсь».

Дэвид Балдаччи, знаменитый автор детективов и боевиков (по самому известному его триллеру, «Абсолютная власть», Клинт Иствуд снял одноименный фильм), находит персонажей для своих многочисленных книг буквально на каждом шагу. А вы? Всегда пользуетесь только воображением или опираетесь на реальность? Случалось ли вашим друзьям и знакомым узнавать себя в ваших книгах и чем это закончилось?

Share This:

2 responses

  1. Реализм с преувеличением — та смелая грань, которая отделяет вымысел от реальности, настоящего персонажа от вымышленного. Золотая середина, по моему мнению, навредить не может, ни автору, ни прототипу, с которого пишется портрет. Моё правило, которому я строго придерживаюсь.

  2. Взять в герои знакомого человека – это не только соблазн, но и удовольствие. Ведь ты его прекрасно знаешь и, стало быть, можешь точными, меткими фразами описать внешность, привычки, манеру двигаться и говорить. Выписать так, что знакомые после прочтения книги скажут: «Как кино посмотрел!» А что автору ещё нужно?
    Были ли проблемы? Да. Про своих знакомых трудно читать. Те же читатели, что не знают героя, прекрасно с этим справляются.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *