Краудфандинг как приключение

Месяц назад мы начали наш первый краудфандинг и помогаем автору замечательной детской истории «Приключения Макса и его верных друзей» собрать средства на издание тиража книги и иллюстрации для ее продолжения. Это и для нас в некотором роде приключение и эксперимент, но мы надеемся, что его результатом станут и другие кампании авторов Ridero. Сейчас мы сами изучаем процесс, подходы и образцовые кампании, и хотим рассказать вам об очень симпатичном нам, маленьком и гордом издательстве «Додо Пресс», которое на этой неделе триумфально завершило свою девятую по счету крауд-кампанию (собрано 535 000 рублей при плане в 310 000 рублей!). За пять лет посредством читательской крауд-подписки они издали 13 книг суммарным тиражом более 20 тыс. экземпляров. Все их крауд-проекты состоялись на «ура». Мы поговорили с основателем «Додо Пресс», издателем, переводчиком, создателем сети книжных магазинов «Додо» Шаши Мартыновой о том, как им все удается.

Ridero: Расскажите про ваш первый краудфандинговый проект, все получилось, как вы планировали?

Шаши Мартынова: Первой была крауд-кампания на книгу «Нелепые доводы», она длилась стандартно – что-то около месяца, мы были на новеньких – да и вообще одни из первых устроителей крауд-сбора на издание книги со времен традиции подписных изданий. Ожиданий не было никаких, сплошные нервы, как у первоклассников. Фантазию в отношении призов мы тогда еще не раскачали и вообще стеснялись, поэтому все довольно аскетично, однако результат нас поразил и восхитил: мы собрали больше объявленного, продлевать кампанию не пришлось, все как-то весело и без надрыва. В дальнейших кампаниях, где и суммы были больше, и партнерство шире, возня была обильнее, но все наши кампании так или иначе счастливые, и своей аудитории, накопленной за пять лет постоянных кампаний, мы бесконечно благодарны.

R.: Главное правило краудфандинга, по вашему мнению?

Ш.М.: Любая крауд-кампания – это круглосуточный проект людей для людей, это личное приключение с конкретными носителями личного пламени, сердца, ума и намерений.

Главное правило – не забывать об этом ни на миг и быть целиком для этих людей, всю кампанию. И понимать, что это не разовая связь: вы вместе сделали что-то значимое (уж для вас как для устроителя кампании точно, иначе зачем ее устраивать), это, на мой взгляд, не слабее преломления с человеком хлеба.

R.: Сейчас вы ведете девятую по счету кампанию Додо-пресс, какая кампания была самой успешной и почему, а какая — наоборот и почему?

Ш.М.: Если считать критерием успеха абсолютную сумму сбора, то самая крупная кампания — прошлогодняя, первый сезон «Скрытого золота ХХ века», там под миллион рублей на шесть книг собрали. Если судить по скорости сбора при серьезной сумме – сбор на «Мартин не плачет» Линор Горалик в 2015 году. Самой тугой и малоподвижной была кампания 2014 года на «А ну-ка *** спать», это прелестно иллюстрированный родительский плач-колыбельная, с матом, там публика несколько опешила, видимо.

R.: Почему вы выбираете именно краудфандинг, а не сбор предзаказов на тираж?

Ш.М.:Потому что в предзаказе гораздо меньше приключения для участников, мало трехмерности, азарта  и подарков. Иными словами, краудфандинг позволяет синергию информационных и призовых партнеров с участниками, это маленькая живая жизнь и при этом возможность расширить пространство книги за пределы напечатанных букв. Вдобавок такую многофункциональную машину предоставления информации и обработки поступающих средств, как хорошая крауд-платформа, маленькому издательству у себя на сайте заводить нерентабельно.

R.: Кому из авторов краудфандинг не поможет?

Ш.М.: Ленивым, самонадеянным и избегающим большого общения с аудиторией полузнакомых и незнакомых людей.

R.: Что делать, если ты влез в краудфандинг, но сразу ничего не полетело, а время еще есть?

Ш.М.:На эту тему имеет смысл читать книгу Иры Лиленко-Карелиной, например, – или смотреть видеометодички крауд-платформ. Тут в двух словах не расскажешь, это большой труд и много разных приемов.

Share This:

С этим читают

Если вы рассматриваете краудфандинг как способ собрать средства на издание своей книги, то приглашаем вас на два тематических вебинара краудфандинговой платформы Planeta.ru.

 ... Читать далее

Александр Наумов – отец двух дочек, которые постоянно вдохновляют его на творчество. В своей третьей книге «Папина школа» автор справедливо заметил, что в его «учебнике для родителей» есть всего лишь ... Читать далее

Мы продолжаем следить за авторами, которые ведут краудкампании. Аника Вишес начала сбор на издание своего бестселлера «Жажда доверия». Мы поговорили с ней о том, зачем уже раскрученной книге краудфандинг.

 ... Читать далее

Еще одно пополнение в совместном проекте Ridero и краудфандинговой платформы Planeta. Молодой автор Ксения Кротова и серия ее книг «БЕЗпроблемный ребёнок» – о том, как воспитать сильную личность. Пусть вас ... Читать далее

Показать больше записей