Месяц назад мы начали наш первый краудфандинг и помогаем автору замечательной детской истории «Приключения Макса и его верных друзей» собрать средства на издание тиража книги и иллюстрации для ее продолжения. Это и для нас в некотором роде приключение и эксперимент, но мы надеемся, что его результатом станут и другие кампании авторов Ridero. Сейчас мы сами изучаем процесс, подходы и образцовые кампании, и хотим рассказать вам об очень симпатичном нам, маленьком и гордом издательстве «Додо Пресс», которое на этой неделе триумфально завершило свою девятую по счету крауд-кампанию (собрано 535 000 рублей при плане в 310 000 рублей!). За пять лет посредством читательской крауд-подписки они издали 13 книг суммарным тиражом более 20 тыс. экземпляров. Все их крауд-проекты состоялись на «ура». Мы поговорили с основателем «Додо Пресс», издателем, переводчиком, создателем сети книжных магазинов «Додо» Шаши Мартыновой о том, как им все удается.
Ridero: Расскажите про ваш первый краудфандинговый проект, все получилось, как вы планировали?
Шаши Мартынова: Первой была крауд-кампания на книгу «Нелепые доводы», она длилась стандартно – что-то около месяца, мы были на новеньких – да и вообще одни из первых устроителей крауд-сбора на издание книги со времен традиции подписных изданий. Ожиданий не было никаких, сплошные нервы, как у первоклассников. Фантазию в отношении призов мы тогда еще не раскачали и вообще стеснялись, поэтому все довольно аскетично, однако результат нас поразил и восхитил: мы собрали больше объявленного, продлевать кампанию не пришлось, все как-то весело и без надрыва. В дальнейших кампаниях, где и суммы были больше, и партнерство шире, возня была обильнее, но все наши кампании так или иначе счастливые, и своей аудитории, накопленной за пять лет постоянных кампаний, мы бесконечно благодарны.
R.: Главное правило краудфандинга, по вашему мнению?
Ш.М.: Любая крауд-кампания – это круглосуточный проект людей для людей, это личное приключение с конкретными носителями личного пламени, сердца, ума и намерений.
Главное правило – не забывать об этом ни на миг и быть целиком для этих людей, всю кампанию. И понимать, что это не разовая связь: вы вместе сделали что-то значимое (уж для вас как для устроителя кампании точно, иначе зачем ее устраивать), это, на мой взгляд, не слабее преломления с человеком хлеба.
R.: Сейчас вы ведете девятую по счету кампанию Додо-пресс, какая кампания была самой успешной и почему, а какая — наоборот и почему?
Ш.М.: Если считать критерием успеха абсолютную сумму сбора, то самая крупная кампания — прошлогодняя, первый сезон «Скрытого золота ХХ века», там под миллион рублей на шесть книг собрали. Если судить по скорости сбора при серьезной сумме – сбор на «Мартин не плачет» Линор Горалик в 2015 году. Самой тугой и малоподвижной была кампания 2014 года на «А ну-ка *** спать», это прелестно иллюстрированный родительский плач-колыбельная, с матом, там публика несколько опешила, видимо.
R.: Почему вы выбираете именно краудфандинг, а не сбор предзаказов на тираж?
Ш.М.:Потому что в предзаказе гораздо меньше приключения для участников, мало трехмерности, азарта и подарков. Иными словами, краудфандинг позволяет синергию информационных и призовых партнеров с участниками, это маленькая живая жизнь и при этом возможность расширить пространство книги за пределы напечатанных букв. Вдобавок такую многофункциональную машину предоставления информации и обработки поступающих средств, как хорошая крауд-платформа, маленькому издательству у себя на сайте заводить нерентабельно.
R.: Кому из авторов краудфандинг не поможет?
Ш.М.: Ленивым, самонадеянным и избегающим большого общения с аудиторией полузнакомых и незнакомых людей.
R.: Что делать, если ты влез в краудфандинг, но сразу ничего не полетело, а время еще есть?
Ш.М.:На эту тему имеет смысл читать книгу Иры Лиленко-Карелиной, например, – или смотреть видеометодички крауд-платформ. Тут в двух словах не расскажешь, это большой труд и много разных приемов.
Автор Rideró Алексей Абрамов рассказал нам, как он создал крауд-проект на платформе Planeta.ru и собрал деньги на издание своей книги «Подземелье в облаках». Далее текст пойдет от лица автора. У ... Читать далее
Страшно ли, когда запускаешь крауд-кампанию в третий раз? Какие ошибки допускают авторы, объявляя сбор на издание тиража? Поговорили об этом с нашим автором Аной Мелией. ... Читать далее
В феврале прошлого года правозащитный фонд «Так-так-так» объявил сбор средств на издание книги «Расследуй это!», и вот наконец она готова, тираж в пути к бэкерам, а еще издание опубликовано на ... Читать далее
Мир меняют обычные люди, хотим поделиться с вами историей Елены Мякиной и ее проектом. ... Читать далее