Хороший текст. И ничего лишнего.

На прошлой неделе стартовал наш третий творческий марафон совместно со школой литературного мастерства «Хороший текст». До 15 марта вы можете выиграть бесплатное обучение на весенней сессии школы. Мы попросили победителя осеннего творческого марафона, нашего автора Наталью Бондаренко, поделиться своими впечатлениями о школе и рады представить ее небольшое эссе, которое она написала сразу после возвращения с осенней сессии «Хорошего текста».

Сначала хочу поблагодарить Ridero за сказочно творческую восьмидневку в школе «Хороший текст», полную неожиданных истин и откровений мастеров слова и знатоков жизни. Для меня это был неожиданный подарок судьбы. Многие мои вопросы решились сами собой в ходе лекций и семинаров. Спасибо!

Если до участия в осенней сессии школы литературного мастерства я была полна неверных и наивных представлений, как читательница, о творческом процессе и его конечном результате, то после – в моей голове все уложилось по полочкам, и все ошибки стали видны как на ладони, несмотря на то, что обучения как такового в школе не было.

Были лекции, похожие на беседу старых друзей, семинары, где коллективно обсуждались наши работы, и множество фотографий о будущих звездах мировой литературы на память.

Тема революции, которой была посвящена осенняя сессия, казалась мне неинтересной и давно освещенной со всех возможных сторон. Что я могла узнать нового? Написано столько книг, исторических и художественных, к этой теме возвращались снова и снова в школе и институте, часто во многих книгах советского периода упоминалось о русских революциях и о французской революции 1789 года. Но именно в школе «Хороший текст» она стала близкой, понятной и родной. Потому что революции происходят не только на политической арене, но и рядом с нами, а мы этого не замечаем. Тема революции объединила многих писателей и поэтов того времени в их творчестве, но разъединила территориально и политически. Об их судьбах в трудные времена перемен рассказывали увлеченные своими исследованиями люди, заразившие учеников своим энтузиазмом и полетом мысли.

Самое главное, что дала школа – это общение с талантливыми, открытыми и доброжелательными людьми с необыкновенным чувством юмора, познающими мир вокруг глубоко, эмпирически и рационально.

Мне интересны их мысли о творчестве писателя и поэта, их методы создания интересной и нужной людям литературы, способы заявить о себе в безбрежном море современных книг. И многое пока осталось неосмысленным ввиду огромной интеллектуальной и чувственной насыщенности занятий в течение восьми дней. Пришло понимание собственной ничтожности (как нам объяснили аспиранты школы – непременное преходящее состояние после сессий школы) перед лицом заслуженно известных и талантливых писателей. Все старые представления выметены навсегда, что вызвало почти физическое ощущение внутренней опустошенности, и как следствие – желание больше никогда ничего не писать. Нас обрадовали, что это состояние пройдет и мы будем творить на гораздо более высоком уровне, чем прежде. Что нам и продемонстрировали аспиранты в своих последних произведениях.

Теперь мое представление о хорошем тексте стало полнее, осмысленнее и глубже. Должны быть психологически обоснованы описания литературных героев, у читателя должен сложиться их законченный образ, но оставляющий пространство для раздумий. Хороший текст – это интересный текст, который заставляет читателя думать, чувствовать и наслаждаться им как произведением искусства.

Для этого писателю необходимо правильно строить сюжет и оттачивать каждое слово в своем тексте. Ничего лишнего – вот, пожалуй, самое главное, что я вынесла из семинаров. Потому что это была моя самая вредная ошибка. Потряс совет Дмитрия Воденникова – писать так, как будто мы пишем в дневнике, который никто никогда не прочитает. То есть на пределе искренности с самим собой.

С этим читают

Рассказываем, какие проекты ждут нас в Писательской академии Антона Чижа в октябре! 4 октября состоится бесплатный вебинар «Эти странные японские детективы: головоломки и темные стороны души». Писатель и историк Елена ... Читать далее

1 октября стартует конкурс «Книжная охота с Rideró», который мы проводим вместе с проектом «Книжный вызов» от LiveLib.  Если совсем кратко: читайте, пишите рецензии и выигрывайте призы! Вы наконец сможете ... Читать далее

9 июля начинается мастер-курс Антона Чижа «Остросюжетный роман: написать и продать за 100 дней». Это тот самый курс, после которого писатели Академии попадают в издательства, а затем — в шорт-листы ... Читать далее

1 июля начнется авторский курс Анны Гутиевой «Конструктор личного стиля: найти свой стиль и завоевать читателя». Анна Гутиева, редактор и мастер Писательской академии Антона Чижа, за 11 встреч поможет вам ... Читать далее

Показать больше записей