Краудфандинг: первые шаги

На этой неделе мы начали наш первый краудфандинг и планируем держать вас в курсе, чтобы рассказывать обо всех подводных камнях этой затеи. Для эксперимента мы выбрали, во-первых, детскую книгу, так как именно их покупают прежде всего в печатном виде, и так мы надеемся собрать больше предзаказов на тираж. А во-вторых – хорошо знакомого и любимого нами автора с большой аудиторией учеников, последователей и поклонников. Марина Голомидова – специалист по японской культуре из Екатеринбурга, известный в России и за рубежом. Ее учебник японского языка для детей – самое популярное русское пособие по предмету в последние два десятилетия. Мы неплохо стартовали, собрав за два дня 30% от цели кампании, привлекли внимание местных СМИ (некоторые из которых даже сравнили книгу Марины с «Алисой» Льюиса Кэролла), но хорошо понимаем, что это еще не успех. И хотя у нас в запасе есть почти два месяца, мы продолжаем работать с аудиторией и рассказывать о книге на всех доступных площадках, где есть потенциальные читатели.

Наши коллеги из издательства Livebook буквально недавно выпустили книгу Ирины Лиленко-Карелиной «Краудфандинг. Как найти деньги для вашей идеи». Это подробное руководство по запуску и продвижению крауд-проектов в России. Автор успешно реализовала собственный книжный проект, была консультантом крауд-кампании поэта Яшки Казановой. Нам прислали нам небольшой отрывок из главы, посвященной описанию проекта. Это важная часть краудфандинга, и мы рады поделиться им с нашими авторами.

Текст. Как рассказать о проекте

Прежде, чем вы начнете создавать свой текст – описание, свою историю, я рекомендую почитать описания нескольких проектов, которые уже размещены на площадке. Прочитайте и сравните их, ответив себе на вопросы:

  • Какое из описаний вызывает больше доверия, желания поддержать?
  • Проанализируйте, почему? Что вас больше «цепляет» в рассказе: содержание, стиль, юмор?

Теперь расскажите письменно свою историю. Вспомните, что вам говорили на уроках литературы про структуру сочинения: завязка, кульминация, развязка.

В нашем случае это будет приблизительно такая схема: «есть острая проблема – она не терпит промедления – я знаю, как решить» или «вот такое удивительное событие натолкнуло меня на мысль написать книгу» и т.п. Хочу обратить внимание, что смысл описания должен быть в стиле хорошего детектива: интригующее начало и удачное разрешение. Описание должно вовлекать читателя в тему, чтобы она «застряла» в его голове, чтобы он захотел участвовать в развитии. Кроме художественной привлекательности, как мы уже говорили, текст должен отвечать на вопросы «что? зачем? как?».

В рассказе о проекте надо обязательно учесть характер целевой аудитории и писать о том, что ей интересно и какие факты наиболее убедительны. Кого надо убедить и привлечь своим описанием? Конечно бекеров!

Обратите внимание, и это важно, что целевая аудитория будущих пользователей вашего продукта может не совпадать с характером аудитории, на поддержку которой вы рассчитываете.

Видео

Вопрос, делать или не делать видео решает автор, но надо иметь в виду, что видео оказывает очень сильное влияние на результат, если, конечно, оно хорошо сделано. Почему? Потому что большому числу людей, особенно тем, кто случайно зашел на проект, тексты читать лень, они лучше посмотрят видео, изобразительную информацию они воспринимают охотнее, чем словесную. По статистике площадок читают описания 60% посетителей сайта, а 40% сначала смотрят видео и только потом могут прочитать текст, если видео их заинтересует.

Как сделать хорошее видео? Практически так же, как и текст: коротко и динамично, с обозначением интриги (проблемы), и как здорово всё получится, если мы соберем деньги. При создании видео важно помнить об универсальных неоспоримых правилах:

  • В видео тоже есть четкие и короткие ответы на вопросы: «что? зачем? как?», но в другой форме, не в такой, как в текстовом описании.
  • Видео должно длиться не более 3-х минут, даже лучше 2,5 минуты.
  • Изображение должно захватывать зрителя в первые 30 сек., иначе он не будет смотреть до конца.
  • Больше динамики и меньше говорящих голов с длинными речами.
  • Продуманное музыкальное и текстовое сопровождение. Видео может содержать и то, и другое, а может быть и без одного из них: только текст или только музыка.

Если у вас есть возможность сделать профессиональные съемки для видеоролика, это хорошо. Но такой возможности у автора может и не быть. Ничего страшного, видео можно снять и с помощью телефона. Важно, о чем оно будет, как выстроена композиция. Поэтому сначала надо написать план – сценарий: что целесообразно показывать, а о чем говорить словами. Кто будет говорить слова, какие и как. Надо ли делать музыкальное сопровождение или и без него хорошо выйдет.

В общих чертах видео должно показать следующее:

  • Интригующее, захватывающее начало (удивительный факт, неожиданный поворот событий, новый взгляд на привычные вещи или события, и т. п.). Не более 30 сек.
  • Сообщение формата «я знаю (мы знаем), как действовать дальше», «я придумал, как преодолеть (исправить, посмотреть по-новому, удобно использовать и т. п.)». Не более 1 мин.
  • Показать пользу проекта или то, что будет интересного в итоге: разрешит чьи-то проблемы, или удовлетворит ожидания многих, или порадует кого-то. Не более 1 мин.

С этим читают

В импринте «Книги быстрого приготовления от магистров ВШЭ» вышли 6 новых книг. По словам руководителя проекта Анны Новиковой, «все книги этого года объединяет идея эскапизма, желание создать вокруг себя мир, ... Читать далее

День открытых дверей 21 января в 20:00 мск состоится День открытых дверей в Писательской академии Антона Чижа. В прямом эфире вы узнаете о трендах жанровой литературы: детективной, романтической, фэнтезийной, а ... Читать далее

19 декабря у нашего партнера — Писательской академии Антона Чижа — начинается тренинг фэнтези-писательницы Евгении Кретовой, одной из самых популярных сейчас авторов этого жанра. За 5 лекций и 4 практических ... Читать далее

7 ноября в Литературной гостиной Лолы Звонарёвой в «Булгаковском доме» состоится творческая встреча с авторами вышедшего недавно на Rideró сборника рассказов «Зеркальный детектив» (импринт «Новый русский детектив» Антона Чижа). В ... Читать далее

Показать больше записей