До знакомства с Ridero я не издал ни одной настоящей книги

В январе мы подводим итоги 2017 года, за время которого количество пользователей Ridero выросло почти в два раза и превысило 160 000 человек, а количество опубликованных за год титулов выросло в 1,5 раза и составило 14 695 новых наименований книг c ISBN. В среднем один автор в системе Ridero создает 1,1 книги, тем интереснее поговорить с автором, который с помощью Ridero издал уже более сотни книг. Мы попросили одного из наших активных пользователей, адептов и адвокатов бренда Ridero Владимира Токарева рассказать о своем опыте работы с издательским сервисом.

Ridero: Выходили ли у Вас книги до того, как Вы стали пользователем Ridero?

Владимир Токарев: Я автор деловых, а не художественных книг. Являюсь директором консультационной фирмы, а потому книги для нашей компании – это в первую очередь инструмент продвижения услуг управленческого консультирования, а не самоцель.

До знакомства с Ridero (в конце 2015 года) мы уделяли главное внимание публикации статей в профильных журналах (вышло 50 статей в 14 наименованиях разных журналов), многие из этих статей потом были использованы при написании книг.

В 2001 году была издана моя первая (бумажная) книга по тайм-менеджменту в издательстве нижегородского иняза, где я работал тогда доцентом кафедры экономики. Но позже выяснилось, что это была ненастоящая книга – вуз сэкономил на международном коде.

Таким образом, формально, до знакомства с Ridero я не издал ни одной настоящей книги.

R.: За последние пару лет Вы опубликовали более сотни книг с помощью Ridero. Сколько времени у Вас уходит на подготовку и публикацию одной книги?

В. Т.: Можно разделить 25 месяцев на 100 книг, чтобы формально ответить на этот вопрос. А вот что касается реальности – до знакомства с Ridero я фактически «писал в стол». Поэтому за 30 лет работы в сфере менеджмента (сначала преподавателем, а затем консультантом по управлению) был накоплен значительный объем информации в электронном виде, он и был мной активно использован в последние 2 года.  

Приведу пример истории одной книги по тайм-менеджменту, она пишется более 20 лет. Я начал писать ее в 1993 году и думал, что уже никогда книга не будет написана.Но, наконец,  догадался издать то, что уже написано. Так в 1999 году появилось первое издание. Второе, дополненное, издание книги «Как научиться управлять, если у вас пока нет подчиненных» вышло в 2001 году. К слову, издание книги частями я использую и сейчас – это значительно ускоряет процесс подготовки книги. В конце 2015 года я подготовил третье дополненное издание этой книги с новым названием «Три менеджмента в одном флаконе» объемом уже 300 страниц (в 2 раза толще предыдущего).

Но и это еще не все. Сейчас на основе этой самой книги я планирую подготовить целую серию из 8 книг в форме специального выпуска журнала «Новый тайм-менеджмент».

При этом одновременно я пишу несколько книг – разные книги могут находиться на разных этапах подготовки к изданию. Это позволяет «отдыхать» от одной книги в другой. 

R.: Чем Вам помогают книги в Вашей профессиональной деятельности?

В. Т.: Очень многим. Во-первых, Ridero позволяет открывать принципиально новые темы в деловой литературе – издавать книги не в тренде, причем неизвестных авторов, и формировать новые тренды (независимо от моды). Для меня, например, это серия книг «Русский менеджмент», посвященных решению проблемы: как стране слезть с нефтяной иглы и др.

Во-вторых, для продвижения наших услуг мы издаем журналы в книжном исполнении. В качестве эксперимента запустили целых 5 разных журналов («Русский менеджмент», «Новый тайм-менеджмент», «Туристы и турфирмы» и др.).  Но скорость издания Ridero настолько высока, что мы «обнахалились» и в качестве пробы запустили в конце 2017 года газету – еженедельник «Русский менеджмент: Революция 2018 года». Проект нам самим очень понравился, выпустили 6 пробных номеров и после новогодних праздников планируем его сделать регулярным. Но и это еще не все.

Представьте, мы целых 15 лет искали партнера для массового консультирования клиентов, и нашли его в лице Ridero. Ряд серий наших книг (например, серии книг по разработке стратегии фирмы или стратегии стартапа) книгами не являются – это управленческое консультирование посредством книг.

Отмечу, что цена консультаций по разработке стратегии фирмы начинается от 50 тысяч долларов. А благодаря книжному варианту консультирования теперь разработку стратегии может себя позволить любое малое предприятие. Пока еще не все раскусили эту возможность, но все еще впереди.

А кроме этого Ridero позволяет проводить разнообразные эксперименты. Например, я рискнул написать пару сказок, попробовал себя в прозе: для этого мы издали 2 номера журнала «Испытание рассказом». Сегодня мы приглашаем всех авторов Ridero продолжить этот общий журнал всех начинающих авторов.

R.: Какая из книг (или серия), на Ваш взгляд, оказалась наиболее успешной?

В. Т.: Под успехом можно понимать число проданных книг, число книг автора, положенных на полку в электронной библиотеке, удовлетворение самого автора, считающего, что само издание давно задуманной книги или серии – это и есть огромный успех.

Издав более 100 книг, включая журналы и еженедельник в книжном исполнении, мы четко видим реализацию принципа Парето: 20% книг дают 80% доходаБольшей популярностью пользуются книги по актуальным темам – воспитанию воли, тренировке памяти, тайм-менеджменту (они находятся в «личных бестселлерах»).

Но меня вполне устраивает то, что моя «главная» книга «Русский менеджмент» потихоньку распространяется (и в магазинах, и в библиотеках). Этому способствовало, в частности, то, что я принял участие в конкурсе «Деловая книга России» в 2017 году. Участвуйте в любых конкурсах – если вы не победите, вы все равно будете способствовать продвижению своей книги.

R.: Как Вы продвигаете свои книги?

В. Т.: На активное продвижение книг маловато времени. Но здесь есть несколько полезных наблюдений и хитростей, которыми с удовольствием поделюсь с коллегами.

Сама книга может играть роль инструмента продвижения – на это мы делаем упор.

Мы опираемся в первую очередь на продвижение книг со стороны книжных магазинов. Лучшее, с моей точки зрения, продвижение у «Литрес» – потенциальный читатель всегда может посмотреть новинки и популярность книг по разным рубрикам.

Сегодня новым инструментом для продвижения у нас стал еженедельник. Одна из тем в нем – дайджест уже опубликованных книг. Также пользуюсь соцсетями ФБ и ВК, но в основном для продвижения проектов краудфандинга по изданию книг. И саму краудфандинговую площадку «Планета» мы также рассматриваем как своего рода инструмент продвижения книг.

Важным инструментом, помогающим успеху книги, я считаю разработку и реализацию стратегии книги: издание книги – это полноценный стартап. По этой теме я уже опубликовал серию книг «Стратегия стартапа», а сейчас пишу и публикую специальную серию «Стратегия краудфандинга книги».

R.: Есть ли у Вас план публикации новых книг в 2018 году?

В. Т.: После первой книги был план написать следующую книгу. Потом были написаны первые серии книг – появились приоритеты написания серий книг. Сейчас есть один большой проект на 2018 год. И в этом проекте («Видеопрактикумы по менеджменту и тайм-менеджменту») запланировано 16 проектов краудфандинга. Это что-то вроде бомбардировщиков, которые всегда сопровождают истребители.

А вот в качестве истребителей, раскрывающих суть проекта и помогающих ему, выступают книги и наш новый еженедельник. Для этого мегапроекта планируется издать 40 книг и примерно 50 номеров еженедельника «Русский менеджмент: Революция 2018 года».

R.: А как Вы относитесь к конкуренции между авторами?

В. Т.: Согласен с Окуджавой по поводу отсутствия конкуренции среди авторов:

Каждый пишет, что он слышит,
Каждый слышит, как он дышит,
Как он дышит, так и пишет,
Не стараясь угодить.

Авторам выгодно помогать друг другу. С этой целью я создал на ФБ группу «Авторы издательства Ридеро.ру («Издательские решения»)», куда приглашаю всех желающих для обмена опытом. Это группа и для помощи начинающим пользователям сервиса Ridero.

Share This:

С этим читают

Первая художественная книга Олега Батлука совсем не похожа на его другие произведения. Поговорили с ним об амплуа писателя и о том, как взяться за новый жанр. ... Читать далее

Мы решили завести хорошую традицию – собирать под конец года наших авторов, чтобы пообщаться друг с другом про писательские радости и печали, подвести промежуточные итоги и поделиться своим опытом.  ... Читать далее

14 ноября на платформе Premier состоится премьера сериала «Эпидемия» по книге Яны Вагнер «Вонгозеро». Одна из самых успешных российских книг последних десяти лет некоторое время продавалась и на Ridero.  ... Читать далее

Мы попросили трех наших авторов, чьи книги продавались на ММКВЯ успешнее всего, поделиться своими впечатлениями о выставке.  ... Читать далее

Показать больше записей