До знакомства с Ridero я не издал ни одной настоящей книги

вк-interview_2.0

В январе мы подводим итоги 2017 года, за время которого количество пользователей Ridero выросло почти в два раза и превысило 160 000 человек, а количество опубликованных за год титулов выросло в 1,5 раза и составило 14 695 новых наименований книг c ISBN. В среднем один автор в системе Ridero создает 1,1 книги, тем интереснее поговорить с автором, который с помощью Ridero издал уже более сотни книг. Мы попросили одного из наших активных пользователей, адептов и адвокатов бренда Ridero Владимира Токарева рассказать о своем опыте работы с издательским сервисом.

Ridero: Выходили ли у Вас книги до того, как Вы стали пользователем Ridero?

Владимир Токарев: Я автор деловых, а не художественных книг. Являюсь директором консультационной фирмы, а потому книги для нашей компании – это в первую очередь инструмент продвижения услуг управленческого консультирования, а не самоцель.

До знакомства с Ridero (в конце 2015 года) мы уделяли главное внимание публикации статей в профильных журналах (вышло 50 статей в 14 наименованиях разных журналов), многие из этих статей потом были использованы при написании книг.

В 2001 году была издана моя первая (бумажная) книга по тайм-менеджменту в издательстве нижегородского иняза, где я работал тогда доцентом кафедры экономики. Но позже выяснилось, что это была ненастоящая книга – вуз сэкономил на международном коде.

Таким образом, формально, до знакомства с Ridero я не издал ни одной настоящей книги.

R.: За последние пару лет Вы опубликовали более сотни книг с помощью Ridero. Сколько времени у Вас уходит на подготовку и публикацию одной книги?

В. Т.: Можно разделить 25 месяцев на 100 книг, чтобы формально ответить на этот вопрос. А вот что касается реальности – до знакомства с Ridero я фактически «писал в стол». Поэтому за 30 лет работы в сфере менеджмента (сначала преподавателем, а затем консультантом по управлению) был накоплен значительный объем информации в электронном виде, он и был мной активно использован в последние 2 года.  

Приведу пример истории одной книги по тайм-менеджменту, она пишется более 20 лет. Я начал писать ее в 1993 году и думал, что уже никогда книга не будет написана.Но, наконец,  догадался издать то, что уже написано. Так в 1999 году появилось первое издание. Второе, дополненное, издание книги «Как научиться управлять, если у вас пока нет подчиненных» вышло в 2001 году. К слову, издание книги частями я использую и сейчас – это значительно ускоряет процесс подготовки книги. В конце 2015 года я подготовил третье дополненное издание этой книги с новым названием «Три менеджмента в одном флаконе» объемом уже 300 страниц (в 2 раза толще предыдущего).

Но и это еще не все. Сейчас на основе этой самой книги я планирую подготовить целую серию из 8 книг в форме специального выпуска журнала «Новый тайм-менеджмент».

При этом одновременно я пишу несколько книг – разные книги могут находиться на разных этапах подготовки к изданию. Это позволяет «отдыхать» от одной книги в другой. 

R.: Чем Вам помогают книги в Вашей профессиональной деятельности?

В. Т.: Очень многим. Во-первых, Ridero позволяет открывать принципиально новые темы в деловой литературе – издавать книги не в тренде, причем неизвестных авторов, и формировать новые тренды (независимо от моды). Для меня, например, это серия книг «Русский менеджмент», посвященных решению проблемы: как стране слезть с нефтяной иглы и др.

Во-вторых, для продвижения наших услуг мы издаем журналы в книжном исполнении. В качестве эксперимента запустили целых 5 разных журналов («Русский менеджмент», «Новый тайм-менеджмент», «Туристы и турфирмы» и др.).  Но скорость издания Ridero настолько высока, что мы «обнахалились» и в качестве пробы запустили в конце 2017 года газету – еженедельник «Русский менеджмент: Революция 2018 года». Проект нам самим очень понравился, выпустили 6 пробных номеров и после новогодних праздников планируем его сделать регулярным. Но и это еще не все.

Представьте, мы целых 15 лет искали партнера для массового консультирования клиентов, и нашли его в лице Ridero. Ряд серий наших книг (например, серии книг по разработке стратегии фирмы или стратегии стартапа) книгами не являются – это управленческое консультирование посредством книг.

Отмечу, что цена консультаций по разработке стратегии фирмы начинается от 50 тысяч долларов. А благодаря книжному варианту консультирования теперь разработку стратегии может себя позволить любое малое предприятие. Пока еще не все раскусили эту возможность, но все еще впереди.

А кроме этого Ridero позволяет проводить разнообразные эксперименты. Например, я рискнул написать пару сказок, попробовал себя в прозе: для этого мы издали 2 номера журнала «Испытание рассказом». Сегодня мы приглашаем всех авторов Ridero продолжить этот общий журнал всех начинающих авторов.

R.: Какая из книг (или серия), на Ваш взгляд, оказалась наиболее успешной?

В. Т.: Под успехом можно понимать число проданных книг, число книг автора, положенных на полку в электронной библиотеке, удовлетворение самого автора, считающего, что само издание давно задуманной книги или серии – это и есть огромный успех.

Издав более 100 книг, включая журналы и еженедельник в книжном исполнении, мы четко видим реализацию принципа Парето: 20% книг дают 80% доходаБольшей популярностью пользуются книги по актуальным темам – воспитанию воли, тренировке памяти, тайм-менеджменту (они находятся в «личных бестселлерах»).

Но меня вполне устраивает то, что моя «главная» книга «Русский менеджмент» потихоньку распространяется (и в магазинах, и в библиотеках). Этому способствовало, в частности, то, что я принял участие в конкурсе «Деловая книга России» в 2017 году. Участвуйте в любых конкурсах – если вы не победите, вы все равно будете способствовать продвижению своей книги.

R.: Как Вы продвигаете свои книги?

В. Т.: На активное продвижение книг маловато времени. Но здесь есть несколько полезных наблюдений и хитростей, которыми с удовольствием поделюсь с коллегами.

Сама книга может играть роль инструмента продвижения – на это мы делаем упор.

Мы опираемся в первую очередь на продвижение книг со стороны книжных магазинов. Лучшее, с моей точки зрения, продвижение у «Литрес» – потенциальный читатель всегда может посмотреть новинки и популярность книг по разным рубрикам.

Сегодня новым инструментом для продвижения у нас стал еженедельник. Одна из тем в нем – дайджест уже опубликованных книг. Также пользуюсь соцсетями ФБ и ВК, но в основном для продвижения проектов краудфандинга по изданию книг. И саму краудфандинговую площадку «Планета» мы также рассматриваем как своего рода инструмент продвижения книг.

Важным инструментом, помогающим успеху книги, я считаю разработку и реализацию стратегии книги: издание книги – это полноценный стартап. По этой теме я уже опубликовал серию книг «Стратегия стартапа», а сейчас пишу и публикую специальную серию «Стратегия краудфандинга книги».

R.: Есть ли у Вас план публикации новых книг в 2018 году?

В. Т.: После первой книги был план написать следующую книгу. Потом были написаны первые серии книг – появились приоритеты написания серий книг. Сейчас есть один большой проект на 2018 год. И в этом проекте («Видеопрактикумы по менеджменту и тайм-менеджменту») запланировано 16 проектов краудфандинга. Это что-то вроде бомбардировщиков, которые всегда сопровождают истребители.

А вот в качестве истребителей, раскрывающих суть проекта и помогающих ему, выступают книги и наш новый еженедельник. Для этого мегапроекта планируется издать 40 книг и примерно 50 номеров еженедельника «Русский менеджмент: Революция 2018 года».

R.: А как Вы относитесь к конкуренции между авторами?

В. Т.: Согласен с Окуджавой по поводу отсутствия конкуренции среди авторов:

Каждый пишет, что он слышит,
Каждый слышит, как он дышит,
Как он дышит, так и пишет,
Не стараясь угодить.

Авторам выгодно помогать друг другу. С этой целью я создал на ФБ группу «Авторы издательства Ридеро.ру («Издательские решения»)», куда приглашаю всех желающих для обмена опытом. Это группа и для помощи начинающим пользователям сервиса Ridero.

Share This: