«Жизнь по ту сторону правосудия» Татьяна Сухарева

Татьяна Сухарева — российский политик, блогер, феминистка, кандидат экономических наук, член правления Комитета за гражданские права. На ярмарке non/fictio№19 представит книгу «Жизнь по ту сторону правосудия». Автограф-сессия Татьяны Сухаревой пройдет 3 декабря, в воскресенье, с 16:00 до 17:00, на стенде Ridero.

Ridero: Чем особенна книга, которую вы будете представлять на выставке?

Татьяна Сухарева: Книга «Жизнь по ту сторону правосудия» поднимает проблему, о которой не принято говорить даже в оппозиционной власти среде. Оппозиционеры поднимают тему т. н. «политических заключенных», осужденных за экстремизм, репост или участие в митинге, но настоящий масштаб фабрикаций уголовных дел замалчивается как властью, так и оппозиционными политиками. Немногие понимают, что стоит за цифрой 0,2% оправдательных приговоров, что за ней стоят сотни тысяч невинных загубленных судеб. Немногие понимают, что представляет собой система, по недоразумению названная правоохранительной. Как прокуроры утверждают обвинительные заключения без достаточных доказательств, а судья штампует приговор с флешки обвинительного заключения.

Эта книга о фабрикациях дел, о пытках, о том, через что приходится пройти людям, в отношении которых в том числе по заказу или для выполнения плана по раскрытию преступлений возбудили дело. Побои, электрошок, «ласточки», отсутствие доступа к медицинской помощи, насилие, унижающее человеческое достоинство обращение – это немногое из того, что приходится пройти людям, попавшим за решетку. И в таких условиях приходится доказывать свою невиновность, отстаивать право на защиту, которое дано Конституцией.

R.: Как вы выбираете тематику вашей будущей книги?

Т. С.: Я не планировала становиться писательницей. Моя область интересов лежала между политикой, феминизмом, наукой и бизнесом. В 2012 стала активным блогером. Незадолго до ареста я издала самиздатовский сборник своих блогов. И, разумеется, я никогда не могла предположить, что я окажусь по ту сторону решетки. Даже на митинги я выходила предельно осторожно, чтобы избежать «винтилова». И, разумеется, у меня были представления о работе следователя, о том, что происходит по ту сторону решетки по сериалам «Каменская» или «Тайны следствия». Следователи представлялись мне умными и честными, как Каменская, разгадывающие сложные головоломки. А к заключенным я относилась также, как и все в стране, кто никогда с этим не сталкивался: «Зря туда не попадают». Хочу сказать, что это очень опасное заблуждение. Все совсем не так, как в книжках и в фильмах про страшных преступников и про умных и смелых полицейских. Все совсем наоборот. И я не могла не написать книгу после того, что увидела.

Следующую книгу я планирую писать на тему, как феминисткам войти в политику. Я обобщу собственный опыт участия в предвыборных кампаниях, расскажу о плюсах и минусах того или иного способа выдвижения. А также отвечу на вопрос – нужна ли России Феминистская партия.

R.: Когда и как вы поняли, что пришло время опубликовать вашу книгу?

Т. С.: Идея написать и опубликовать книгу пришла тогда, когда меня перевели из карантинной камеры в общую. До этого я еще надеялась, что меня выпустят буквально через 2 дня, потому уголовное дело в отношении меня – ошибка. А когда меня перевели в общую камеру, я поняла, что фабрикация уголовных дел – это никакая не ошибка следствия, это система. Система, которая не имеет ничего общего с борьбой с преступностью. Система, которая делает себе план за счет невиновных людей. Система узаконенного похищения людей. Я не встретила в камере ни одной убийцы и ни одной насильницы. Практически все обитательницы камеры были либо наркоманками, из которых сделали наркобаронесс, либо предпринимательницами, директрисами, бухгалтерами и даже секретаршами, которых следствие превратило в мошенниц. Ни одной реальной наркобаронессы я там не увидела. И только одну «черную риелторшу», которая взяла на себя вину сына, фирма которого была зарегистрирована на нее. Одного разговора с этой бабушкой было достаточно для того, чтобы понять, кто в вопросах недвижимости она не смыслит.

R.: Назовите 3 вещи, которые помогают вам при подготовке книги.

Т. С.: Мне должно быть очень близко  то, о чем я буду писать книгу. Мне нужно лично пережить эту проблему. Я не могу писать на заказ или на заданную тему.

Также писать мне помогает то, что я хорошо владею словом и печатью. Я могу написать книгу за месяц.

И, конечно, я должна быть уверена, что то, что я пишу, кому-нибудь нужно. Не обязательно всем или большинству. Но какой-то группе людей.

R.: Что нужно делать писателю, чтобы его книга попала к читателям? Что для этого делаете вы?

Т. С.: Способность написать книгу и способность ее продать – это совершенно разные навыки. Чтобы книга попала к читателям, ее нужно, как говорят пиарщики, раскрутить. Поэтому, в идеале, каждому писателю нужен хороший пиарщик. Но, к сожалению, не каждый писатель может это себе позволить. Я представляла свою книгу на презентациях, на круглых столах, посвященных правовым вопросам, публиковала отрывки на литературных сайтах, в Фейсбуке (Признана экстремистской организацией и запрещена в РФ). Сейчас я хочу перевести книгу на английский язык.

R.: Есть ли у вас образ вашего идеального читателя?

Т. С.: Идеальный бывает только газ. И то он не существует в реальности. Я считаю, что мою книгу надо читать всем. Потому что от возбуждения уголовного дела не застрахован никто, даже те, кто не нарушает закон. Ваш бизнес может кому-то не понравиться, кому-то можете помешать лично вы, либо вы просто можете оказаться не в то время и не в том месте. Следствие не утруждает себя расследованием. Если есть кандидат на совершение преступления, то им вполне можете оказаться вы.

Но, к сожалению, большинство людей понимает это слишком поздно. Когда под пресс уголовного преследования попадут либо они сами, либо их близкие родственники. До этого все рассуждают в духе: «Зря туда не попадают». Поэтому мою книгу читают правозащитники, феминистки, люди, которые сидят сейчас или сидели раньше, и их родственницы.

R.: Есть ли писатели, на которых вы равняетесь?

Я не люблю слово «равняться». Оно чем-то напоминает пионерский сбор. В СИЗО я прочитала книгу Ходорковского «Тюрьма и воля», которая каким-то чудом попала в нашу камеру и на которую записывались в очередь. А когда я вышла под домашний арест, я перечитала «Дочь Востока» Беназир Бхутто.

Встреча с Татьяной Сухаревой пройдет 3 декабря, в воскресенье, с 16:00 до 17:00, на стенде Ridero. Приглашаем!

С этим читают

В этом году авторы Ridero впервые приняли участие в выставке non/fictio№. 19-я международная ярмарка интеллектуальной литературы прошла с 29 ноября по 3 декабря, как и всегда, в Центральном доме художника ... Читать далее

Юрий Ротенфельд – доктор философских наук, профессор. На ярмарке non/fictio№19 представит книгу «Философия? Она вам не София!». Автограф-сессия Юрия Ротенфельда пройдет 1 декабря, в пятницу, с 16:00 до 17:00, на ... Читать далее

Альберт Савин – автор более 500 работ с пересмотром по отношению к здравому смыслу современности. На ярмарке non/fictio№19 на стенде Ridero будет представлена его книга «Публичное обнажение истины».

 ... Читать далее

Басарай – молодой автор сказок и приключений. На ярмарке non/fictio№19 на стенде Ridero будет представлен его сборник «Рассказы из маленькой комнаты», состоящий из двух книг с разной тематикой. Первая книга ... Читать далее

Показать больше записей