Как найти своего издателя

вк-interview (2)

Остросюжетный роман Анны Ивановой «Судьба с чужого плеча» два года подряд входил в топ продаж Ridero. А второй её бестселлер «Тёмный секрет успеха» журнал «Women’s day» включил в свой список 12 лучших детективов для женщин. Её новая книга «Смотрящая со стороны» вошла в лонг-лист конкурса «Рукопись года-2017» и выходит в серии «Звезда Рунета. Триллер» в издательстве «Астрель-СПб». Мы попросили Анну рассказать нам о том, как привлечь внимание издателей и как сервис Ridero помогает в этом автору.

Ridero: Как Вы познакомились с издательством «Астрель-Спб»?

Анна Иванова: Моё знакомство с издательством «Астрель-СПб» и главным редактором Александром Прокоповичем случилось еще в 2014 году. Именно тогда в поисках издателя я узнала о курсах «Мастер текста» и пришла на них для того, чтобы «показать себя». К тому моменту я уже окончила писательскую программу киношколы «CINEMOTION», отучилась в мастерской руководителя семинара прозы ВЛК Литинститута А. В. Воронцова и была уверена, что знаю всё. Это меня и сгубило. За первое же домашнее задание, в качестве которого я отправила лучшую сцену из своей книги, Александр Прокопович и Александр Мазин влепили мне по трояку.

Это был серьёзный удар по писательскому самолюбию. Настолько серьезный, что до конца «Мастера текста» мой мозг отторгал практически все знания, которыми с нами делились мастера. Возвращаться на курсы я не собиралась, даже не стала отправлять рукопись в «Астрель-СПб». Благо издатель нашёлся быстро. Главный редактор «Шико» Юрий Иванов предложил мне публикацию на тех условиях, которые в тот момент могло позволить себе переезжающее из Луганска в Севастополь издательство. Позже в мою писательскую жизнь пришло Ridero, а вместе с ним рекорды продаж и целая аудитория читателей. Именно благодаря издательскому сервису я впервые почувствовала себя настоящим писателем.

R.: Вы много учились писательскому мастерству. Как это Вам помогло?

А. И.:  Спустя почти два года, когда эти навыки уже стали основой мастерства, я снова записалась на литературные практики Александра Прокоповича. На них я шла с целью отточить мастерство. В том, что наши взгляды на книги кардинально расходятся, я не сомневалась, поэтому на сотрудничество даже не надеялась. Узнать что-то новое тоже не рассчитывала — слишком много за это время прошла однообразных курсов, в которых одни и те же темы, только назывались по-разному. Практики ещё раз перевернули моё сознание.

Оказалось, что в писательстве есть еще один, более тонкий уровень, о котором мне до этого никто не рассказывал. И я говорю не о премиальной литературе, а о том, как увлечь читателя настолько, чтобы он не мог оторваться от книги.

Брошенную Александром Прокоповичем во время занятий фразу «Будем с вами работать» я восприняла исключительно в контексте практик. Даже после того, как главный редактор прочел рукопись и написал мне «Давайте начинать», я всё равно не поняла, о чём речь. Даже странно, что он не решил, будто попал на самого тормознутого автора и не передумал. То, что мне предлагают сотрудничество с «Астрель-СПб», я поняла только из официального письма, в котором Александр Александрович сообщил, что открывает новую серию «Звезда Рунета. Триллер». На этом мои сомнения и страхи тоже никуда не ушли. Даже приняв редактуру и получив первый вариант обложки, я до конца не верила в происходящее и никому об этом не рассказывала.

Screenshot_2

R.: Как строилось Ваше сотрудничество с издательством?

А. И.: Во время подготовки к публикации книги было немало моментов, в которых допускается заявить: «Я автор, и мне виднее», но опыт «Мастера текста» научил прислушиваться к профессионалам. Судя по результату нашего совместного труда, этот подход оказался правильным. Знаю: многие независимые авторы, прочитав это интервью, бросятся записываться на курсы. Хочу пожелать каждому из них успеха. Наверняка, у вас всё получится с первого раза, но всё равно, постарайтесь не повторять моих ошибок и будьте открыты ко всему, что пытаются донести до вас мастера. Ну и конечно, ничто не подтверждает ваш талант лучше, чем любовь читателей, а Ridero — идеальный помощник нового автора в её завоевании.

Share This: