«Статистика и котики»

Статистика и котики

Как показал вчерашный вебинар, оказавшийся самым массовым в истории подобных мероприятий от Ridero (более тысячи человек зарегистрировалось, более четырехсот были онлайн), тема краудфандинга серьезно занимает писателей. Поэтому мы взяли интервью у Владимира Савельева, автора научно-популярного блога «Статистика и котики», чья кампания в данный момент собрала в три раза больше запланированной суммы и может служить хорошим примером для желающих затеять свой проект.

Ridero: На какую аудиторию Вы ориентировались, начиная кампанию?

Владимир: Ну, здесь все довольно просто :) Моя аудитория — это студенты социо-гуманитарных специальностей, которым в силу некоторых причин приходится применять статистические методы. Зачастую им довольно тяжело дается этот предмет. А ниша научно-популярной литературы по статистике практически пустует.

R: В чем причина такого успеха кампании, по Вашему мнению?

В: Причин несколько:
— Четкое понимание своей целевой аудитории.
— Наличие черновика книги, выложенного в свободный доступ. Потенциальные спонсоры могли зайти на сайт, ознакомиться с содержанием и решить, подходит она им или нет.
— Активная работа по продвижению книги. Ежедневно я писал администраторам студенческих сообществ с просьбой отрепостить ссылку на сайт и на группу вКонтакте. В среднем 5 из 20 соглашались. Но этого, как оказалось, вполне достаточно.
Наличие новостей о том, как продвигается работа над книгой.

R. Сколько времени заняла подготовка кампании? Как Вы её готовили?

В: Если честно, идея возникла еще в июне, когда появился черновик книги и группа вКонтакте. На тот момент она насчитывала 400 подписчиков. Но вплоть до середины августа я занимался прокрастинацией :) Сама же активная подготовка заняла всего две недели — чтобы заполнить основную страницу кампании и пройти модерацию. Еще я провел небольшое анкетирование среди своих подписчиков, готовы ли они поддержать проект. Собственно, все.

R. — Что Вы можете посоветовать тем, кто тоже хочет издать книгу подобным образом, со сбором предзаказов?

В: Думаю, мои рекомендации подойдут в основном тем, кто хочет издать научно-популярную книгу или книгу по бизнесу. Я не уверен, что это будет работать на художественной литературе. Мне кажется, там немного другие правила. И тем не менее вот они.

Во-первых, определитесь со своей целевой аудиторией. Ответьте на три вопроса:
— Кто готов купить вашу книгу (возраст, пол, профессия и т.д.).
— Зачем им покупать вашу книгу.
— Где я могу их найти.
Задавайте вопросы себе до тех пор, пока не получите четкого однозначного ответа. Ответив на них, вы поймете, что вам нужно делать. А без этого не стоит даже начинать — много времени и сил будет потрачено впустую.

Во-вторых, выложите часть вашей книги в свободный доступ на отдельном сайте (я использовал для этого blogspot). Это преследует две цели:
— Люди получат возможность ознакомиться с вашим творчеством и принять более взвешенное решение о покупке книги.
— Вы получите обратную связь. Она позволит вам избавиться от некоторых иллюзий по поводу текста. Это, правда, может быть весьма болезненным, но зато поможет вам значительно усовершенствовать конечный продукт.

В-третьих, приготовьтесь к активной работе. Впахивать придется сильно. Конечный результат сборов целиком и полностью зависит от Ваших усилий. Ждать, что проект соберет деньги сам собой, по меньшей мере глупо. Не стоит надеяться, что вам помогут средства краудфандинговой платформы или люди, которые предлагают продвижение за деньги. Я пробовал разное и отслеживал результаты. Только прямая работа с вашей целевой аудиторией приносит результат. Пишите администраторам сообществ и каждый день обновляйте ленту информацией о своём проекте. И у вас все получится:-)

Share This: