Ричард Пол Эванс написал «Рождественскую шкатулку» для своих дочерей, чтобы показать, как он их любит, и матери — чтобы она знала, что он понимает боль родителя, потерявшего ребенка. Эванс издал «Шкатулку» сам. Книга стала краеугольным камнем в основании его империи — более 30 книг, изданных традиционным способом, миллионы благодарных читателей во всём мире и миллионы заработанных писательством долларов.
Пять советов Эванса всем независимым авторам:
1. Если традиционные издатели не хотят заниматься вашей книгой, но вы чувствуете, что она нужна читателю — издавайте её сами. Я отправил «Шкатулку» всего шести издателям (все они от нее отказались), прежде чем принять это решение. И, кстати, книгу я написал, потому что эта тема много для меня значила. Публиковать ее я даже не собирался. «Шкатулка» стала бестселлером, потому что была мне не безразлична. Пишите о важном.
2. Как понять, хороша ли ваша книга? Есть простая аналогия. Допустим, у вас есть рецепт отличной запеканки с тунцом. Вы зовете в гости друзей и угощаете их запеканкой. И если через неделю после обеда друзья звонят и просят рецепт, а потом звонят друзья друзей и тоже просят рецепт — наверное, пора его опубликовать! Прежде чем печататься, дайте почитать вашу книгу семье, друзьям и коллегам. Если они спросят, можно ли поделиться со знакомыми — шансы есть.
3. Ваша книга не должна выглядеть совсем уж независимой. Наймите корректора, заплатите за дизайн обложки, — пусть ваше детище будет не хуже других. Помните, вам ещё с ними конкурировать.
4. Продвигайте. Я однажды познакомился с молодой дамой, независимым автором, чья книга совсем не продавалась. Но мне текст понравился, и я спросил, в чем дело. Оказалось, дама отказывалась участвовать в радиошоу, потому что ей не нравился ее голос, не давала интервью, потому что слишком из-за них нервничала, и не ходила на встречи с читателями, потому что терпеть не могла выступать на публике. На всё у нее было оправдание! Я так думаю, не очень-то она и хотела, чтобы её книга нашла читателя.
5. Не думайте, что если вы не попали в телевизор, то все кончено. Идите на местное радио (позвоните им сами и предложите себя в качестве героя программы), съездите в пару соседних городов, позвоните в местные газеты. Лучше быть самой большой рыбой в маленьком пруду, чем никем в безбрежном океане. В первый год после публикации «Шкатулки» я сконцентрировался на продвижении и продажах в сети Walden Books только в штате Юта. Остальные штаты увидели, что книга в топе продаж в Юте и сами заказали её на следующий год.
Кстати, дорогие авторы, а что лично вы готовы делать для продвижения своей книги? От «раздавать экземпляры на улице» до «обращаться за помощью к специалистам»?
Жил-был писатель. Назовем его, скажем, Иннокентий. Иннокентий был гением. Его метафоры заставляли плакать даже суровых налоговых инспекторов, а сюжетные повороты были настолько неожиданными, что голуби за окном меняли маршрут. Но ... Читать далее
«Уставший мир» — первая часть трилогии «Летаргия» («Уставший мир», «Уснувший мир», «Пробуждение»), финальная книга которой еще только выходит из под пера автора. Поэтому полноценного впечатления обо всей истории составить пока ... Читать далее
Евгений Дьяконов — автор поэтических книг «Доминошники», «Другие ништяки», «Высмотришь», «Иснейя» — стал победителем IX сезона премии «Лицей» в номинации «Выбор книжных блогеров». Член жюри книжных блогеров, редактор журнала «несовременник» ... Читать далее
Готовы прогуляться по книжным тропам? Мы запускаем новый челлендж вместе с LiveLib! Бросьте себе вызов: прочитайте 13 книг за полгода и прокачайте навыки книжного блогинга! Если вы пройдете книжную тропу ... Читать далее