13 правил сильного текста для писателей, копирайтеров, маркетологов

Текст может интриговать, волновать, вызывать сильные эмоции и … продавать. Лариса Парфентьева, автор бестселлера «100 способов изменить жизнь» (издательство «Манн, Иванов, Фербер») и основатель онлайн-курса по написанию взрывных текстов «Текстура», восьмой сезон которого стартует 11 февраля, поделилась с нами своими правилами продающего текста. Если прямо сейчас вы сочиняете аннотацию к своей книге или мотивационный пост для соцсетей, эти рекомендации могут вам пригодиться.

  1. У вас будет 10 секунд, чтобы зацепить читателя. Так что если вам не удалось это с первых двух предложений, то вы его потеряли.
  2. Всегда рассказывайте истории! Не говорите долго о том, что невозможное возможно. Лучше сразу расскажите историю фермера Клиффа Янга, как он в 61 год выиграл ультрамарафон в 875 километров. Истории – наше все.
  3. Детали, детали, детали. Хороший копирайтер/писатель/маркетолог умеет рисовать «картинки».
  4. Когда рассказываете о своем продукте, описывайте пользу, а не функции. И не забудьте про эмоциональную сторону.
  5. На один небольшой пост – одна история. В одной истории – 2-3 акцента.
  6. И не забывайте про конфликт! Когда в течение всей истории «все жили долго и счастливо» – это неинтересно. Как говорят на сценарных факультетах: «Кошка села на подушку» – это не начало истории. «Кошка села на подушку собаки» – вот это настоящее начало истории».
  7. В качестве фактуры можно использовать не только истории, но и цитаты, исследования, метафоры. Главное, чтобы цепляло. Сравните: «Мало людей готовы идти в исследовании самих себя в глубину. В основном, они останавливаются на половине пути». Или вот (теперь с метафорой): «В исследовании себя люди – как капучино. Выпивают молочную пенку, а до самого главного – до кофе – не доходят».   
  8. В конце текста – не нудите с выводами. Не пытайтесь разжевать свои выводы. Оставьте людей на эмоциональном пике.
  9. О структуре текста. Она должна быть. Структуры могут быть разные. Я придумала свою – называется «Бутерброд». Любой хороший пост можно построить по принципу «Бутера». Об этом подробнее на моем писательском курсе «Текстура», новый поток которого стартует 11 февраля.
  10. Выпалывайте неконкретные слова: почти, более, менее, определенно, ориентировочно. Неконкретные слова воздействуют на лимбическую систему мозга и она подвергает сомнению то, что сказано.
  11. Экспериментируйте с длиной предложений. Используйте короткие и длинные предложения, чтобы создать музыку текста.
  12. Нет канцеляризмам! Вместо «В данный момент я работаю в фитнес-клубе» лучше сказать «Сейчас я работаю в фитнес-клубе». Вместо «находился в состоянии радости» – «радовался». И, пожалуйста, без всяких «является», «зачастую», ненужного пассивного залога и без «тд. и тп».
  13. Константин Паустовский писал: «Два прилагательных к одному существительному может позволить себе только гений».  Так что когда вы пишете «Красивый и роскошный отель», спросите себя, нужны ли тут оба этих прилагательных?

#Текстура – проект, который учит создавать выдающиеся тексты для вашего блога, социальных сетей и публикаций. Начало нового онлайн-курса уже 11 февраля. Специально для авторов Rideró действует промокод ridero2019. Укажите его при регистрации на курс, чтобы получить скидку 10%.

С этим читают

Жил-был писатель. Назовем его, скажем, Иннокентий. Иннокентий был гением. Его метафоры заставляли плакать даже суровых налоговых инспекторов, а сюжетные повороты были настолько неожиданными, что голуби за окном меняли маршрут. Но ... Читать далее

«Уставший мир» — первая часть трилогии «Летаргия» («Уставший мир», «Уснувший мир», «Пробуждение»), финальная книга которой еще только выходит из под пера автора. Поэтому полноценного впечатления обо всей истории составить пока ... Читать далее

Евгений Дьяконов — автор поэтических книг «Доминошники», «Другие ништяки», «Высмотришь», «Иснейя» — стал победителем IX сезона премии «Лицей» в номинации «Выбор книжных блогеров». Член жюри книжных блогеров, редактор журнала «несовременник» ... Читать далее

Готовы прогуляться по книжным тропам? Мы запускаем новый челлендж вместе с LiveLib! Бросьте себе вызов: прочитайте 13 книг за полгода и прокачайте навыки книжного блогинга! Если вы пройдете книжную тропу ... Читать далее

Показать больше записей